Булат Окуджава написал ее для фильма "Белорусский вокзал", посвятив режиссеру Андрею Смирнову, а Альфред Шнитке написал оркестровку. Другое название песни - "Мы за ценой не постоим". Окончил Тбилисский государственный университет. Выступает как автор-исполнитель собственных песен, текстов и музыки.

Самые известные песни: "Грузинская песня", "Последний троллейбус", "Про Леньку Королёва", "Арбат", Марш из фильма "Вокзал Беларуси", "Предложение" из фильма "Ключ без права передачи" и другие. Согласно сценарию, на фронте фильма нет ни одного кадра боевых действий. Кульминационный эпизод, когда четверо главных героев, которых играют Алексей Глазырин, Анатолий Папанов, Всеволод Сафонов и Евгений Леонов, приходят в гости к бывшей медсестре своего воздушно-десантного батальона и, вспоминая бои прошлого, просят хозяйку спеть их любимую песню "десятого водонепроницаемого батальона".

Самой песни этого батальона сначала не существовало. По замыслу режиссера фильма Андрея Смирнова, песню такого содержания должен был написать фронтовик. Время шло. Уже была отснята добрая половина будущего фильма, а песню все никак не могли выбрать.

И тогда было решено обратиться к поэту-фронтовику Булату Окуджаве, автору многих замечательных песен, в том числе и о войне. В апреле того же года семнадцатилетний Булат добровольцем ушел на фронт.

Он был направлен в десятый отдельный запасной минометный дивизион. После двухмесячного обучения он попал на Северо-Кавказский фронт в качестве минометчика. В декабре того же года под Моздоком Окуджава был ранен. <Из госпиталя он вернулся на передовую в качестве радиста в тяжелой артиллерии. Военная тематика не была новой для поэта - свое первое стихотворение о войне на фронте он написал в году. Булат Шалвич выслушал и отказался: "Я сейчас не пишу песен. Я перешел на прозу. Работы очень много. Найдите кого-нибудь другого"... Он долго сопротивлялся. Я еле уговорил его прочитать хотя бы сценарий картины.

Но лучше бы он этого не делал - ведь сценарий не произвел на него никакого впечатления. Тогда я пошел на отчаянный шаг и показал ему отснятый к тому времени материал. Ему понравилось. Вся группа пришла послушать.

И я начал петь ее неуверенным голосом, что-то дикое от волнения... Сначала песня не произвела впечатления ни на режиссера, ни на съемочную группу, но я чувствовал, что в ней что-то есть. Мешало только мое неумение исполнять, и, не умея играть, я придумал аккомпанировать себе на рояле в присутствии композитора Шнитке, который написал музыку к "Белорусскому вокзалу", и в его присутствии делать это было особенно трудно.

Но вдруг именно он, один, сказал: "Смотрите, это очень интересно, правда?". И тогда он сделал это сам, и мы стали петь это дуэтом. А потом ее стала петь вся группа... На мой взгляд, в фильме она спета так, как и должна быть спета: без особого мастерства, на нервах...". Здесь птицы не поют, И только мы плечом к плечу в земле здесь.

Навигация

Comments

  1. Этот вариант мне не подходит. Может, есть ещё варианты?


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *