Не в первый раз мне приходится читать оскорбительный пост об одном из праведников Библии. На этот раз объектом нападок очередного наглого "умника" стал праведник Лот. И этот праведник не перемывал свои кости - не какой-то язычник, а человек, называвший себя христианином, и делал он это согласно Библии.

Я уже слышал проповеди, основанные на фарисейской логике, направленные не только против Лота. Христиане, которые не были очень умными, хотя, возможно, и хотели быть таковыми. Они "копались в белье" Авраама, ища его неверие! Они также высунули языки против Иакова, внука Авраама. <Ной, Моисей и Самсон тоже страдали. Даже апостолы Петр и Павел были избиты! И эти дерзкие проповеди часто слышишь из уст семинаристов, вся грамотность которых - греческий со словарем. Добрую память о которых люди сохранили и передают из уст в уста, из семьи в семью.

Имена их не занесены в черный список книги книг, а золотыми буквами вписаны в Священное Писание. Эта тема красной нитью проходит практически через всю Библию. Почитание старших - это основа! Это фундамент, на котором мы можем правильно строить отношения в семье, в обществе и, самое главное, с Богом. Именно Он, желая, чтобы мы почитали Его, дал нам заповеди о почитании старших, поскольку Сам является старшим в цепи.

Именно Он хочет, чтобы мы почитали Его.

А разве только живых можно почитать? А память праведников, ушедших из этой жизни? Писание рассказывает нам о том, как Аврам, повинуясь голосу Бога, собрался идти в незнакомую ему землю.

В общем, когда говорят о Лоте, то невольно упоминают и Аврама. Лот и Аврам - родственники. Лот - сын Аарона и племянник Аврама. Авраам - дядя Лота. Судьбы этих людей связаны. Их связывают не только кровные узы, но и нечто большее: "И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе; и пошел Аврам, как сказал ему Господь" - Бытие.

Бог говорит с Аврамом и повелевает ему оставить свою землю, своих родственников и идти в совершенно незнакомую ему землю. Аврам повинуется Ему с верой. Аврам был живым человеком, и его разум был наполнен различными мыслями и переживаниями. Каким будет путь? Где находится эта земля? Каковы нравы живших там племен? Ведь это путешествие было сопряжено с опасностью. За этим повествованием следуют строки, говорящие о нашем герое: "И пошел с ним Лот" Быт.

Ясно, что Аврам рассказал Лоту о Божьем повелении. Лот сознательно пошел за Аврамом. Он мог бы остаться. Бог ничего не говорил ему лично, и не было никакого особого приглашения. Но Лот принял решение последовать за Аврамом в неизвестную землю, не смущаясь опасностями пути, а не оставаться с родственником-язычником.

Несколько тысячелетий спустя апостол Павел напишет такие строки о последователях Иисуса: "ходя по следам веры отца нашего Аврама", Рим. Так вот, первым из этих последователей был Лот. Он не остался на своей родине, но решил быть пилигримом и странником вместе с Аврамом. Наступает голод, и Аврам вынужден отправиться в Египет. Египтяне не отличались добрыми нравами; они взяли жену Аврама. За этим событием следует история, повествующая о споре между Авраамом и пастухами Лота.

Обратите внимание, что спор был не между Авраамом и Лотом. Авраам, как старший, берет инициативу в свои руки и предлагает Лоту отделиться от него: "не вся ли земля пред тобою? За этот выбор Лот подвергается необоснованным упрекам со стороны некоторых критиков: "Лот хотел разбогатеть! Им двигал дух наживы! Разве Авраам был бедным человеком? В чем же вина Лота, которому Авраам, его родной дядя, предлагает право выбора?

Если бы Лот выбрал другую сторону, Авраам был бы на его месте. Недоброжелатели Лота, считающие его недуховным, любят цитировать строки Писания, которые как бы подтверждают их обвинительное рвение: "Жители же Содома были нечестивы и весьма грешны пред Господом" Бытие. Это приводит меня к простому вопросу: Были ли праведны египтяне, отнявшие у Аврама Сару? Были ли хорошими людьми филистимляне, когда они положили глаз на Ревекку? Все племена, среди которых странствовал Авраам, были впоследствии истреблены Богом.

Все они были "очень грешными" и очень безнравственными. Во время войны между языческими царями он попадет в плен: "И взяли Лота, племянника Аврамова, который жил в Содоме, и имение его, и ушли".

Но в чем именно заключался грех Лота? В том, что он был ограблен и взят в плен? Если он кого-то ограбил, тогда мы можем говорить о его грехе, и полезно вспомнить, как правнук Авраама Иосиф также был взят в плен. Был ли он так же виновен? Аврам, узнав о случившемся, спас Лота, как Бог спас Авраама, когда у него отняли жену. Этот смелый поступок Аврама красноречиво говорит о его дружбе и духовной близости с Лотом.

Перед сожжением городов происходит разговор между Богом и Авраамом. Авраам произносит: "Не может быть, чтобы Ты сделал это, чтобы Ты погубил праведника с нечестивым, чтобы с праведником поступили так же, как с нечестивым; это не от Тебя. Разве Судья всей земли может поступать неправильно? Авраам явно беспокоился о Лоте и его семье. Он знал, что его благочестивый племянник живет в Содоме. Когда два ангела пришли в город, а Лот не знал, кто они, он поступил как настоящий праведник. <Он гостеприимно приглашает их провести ночь в его доме. Когда они не соглашаются, он все равно уговаривает их, зная, какая беда может с ними случиться. В Послании апостола к Евреям есть такие строки: "Не следует забывать о верности, ибо через него некоторые, не ведая того, оказали гостеприимство ангелам" Евреям. Почему-то в этом случае обычно вспоминают только историю Авраама. Но почему? Потому что сказано: "некоторые". Некоторые - это как минимум двое, а не один.

Некоторые относятся к ангелам, не зная, кто они такие, так же радушно, как и Авраам. Мало того, когда содомляне приходят в его дом с преступными намерениями, Лот готов скорее пожертвовать своими дочерьми, чем выдать своих гостей.

Лот готов скорее пожертвовать своими дочерьми, чем выдать своих гостей.

Не спешите осуждать Лота за эти слова о его дочерях. Нам из 21 века, с нашей эмансипацией, трудно понять культуру того времени. Жизнь и честь мужчины в те времена ценились гораздо выше, чем честь женщины. Вспомните поступки Авраама и Исаака по отношению к своим женам. Когда у Авраама забирают Сару, он молится.

А когда Лота берут в плен, Авраам немедленно собирает отряд, вооружает своих людей и бесстрашно нападает на армию нескольких царей. Но это еще не все. Лот смело рискует собой, ради своих гостей. Обратите внимание на речь жителей Содома! Они называют его: "пришельцем" Бытие Лот всегда был для них чужим. Апостол Петр, вспоминая эти события, писал: "Ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно страдал в праведной душе своей, видя и слыша дела беззакония. "2Петра.

Он был праведником.

Праведный Лот является для нас примером, достойным подражания. Мы, как и он, окружены грешниками, будь то в семье, на работе или в обществе. И нет такого места на земле, куда бы мы, христиане, могли вселиться и избавиться от них. И то, что произошло потом с Содомом, где жил Лот, - это не наказание для Лота, а спасение. Однако Бог делает то, что хочет и как хочет, и Он ни перед кем не отвечает.

Посмотрите, как Бог ответил на просьбу праведника: "И сказал ему: вот, Я сделаю и это, чтобы угодить тебе; Я не ниспровергну города, о котором ты говоришь". Бытие.

Во имя праведного Лота Бог не разрушает город, в котором Лот хотел укрыться. Творец не был бы так добр к нечестивцу. После сожжения Содома и Гоморры Лот не захотел оставаться в городе Зоар. Очевидно, он боялся, что этот город постигнет та же участь, ведь нравы его жителей были похожи на содомские.

Навигация

Comments

  1. Всегда приятно читать умных людей. Спасибо!


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *