Родители Вайолет, Клауса и Санни погибают во время пожара, уничтожившего их фамильный особняк. Мистер По, попечитель, отвечающий за судьбу и наследство детей, отправляет их к дальнему родственнику, графу Олафу, актеру, мошеннику и просто ужасному человеку. Цель Олафа - любой ценой присвоить наследство детей. Дух этой сказочной саги отчасти передал фильм года с Джимом Керри в роли графа Олафа.

За ширмой абсурда скрывается подтекст о взрослении, природе зла и хрупкости границ между "правильными" и "неправильными" поступками. Все эти темы поднимались в фильме, но формат картины просто не позволил рассказать историю сирот в непринужденном темпе и с правильными акцентами. Картина получилась лишь зарисовкой этого безумного и печального мира. Сериал не так ограничен во времени - и в этом его большой плюс.

Там, где фильм просто бежал по верхам, это спокойный, размеренный рассказ о персонажах, показывающий их эволюцию. К тому же, сериал, в отличие от фильма, охватывает события четырех книг, а не трех. В то же время сериал немного отошел от исходного материала: у него новая сюжетная линия, есть музыкальные номера, а роль некоторых персонажей значительно расширена.

Но все эти изменения были внесены в сериал.

Но все эти изменения органично вписались в экранизацию. Во многом это заслуга самого Хэндлера, который является главным сценаристом шоу и хорошо знает свой материал. Под руководством сценариста история взросления детей, впервые столкнувшихся со смертью, обманом и несправедливостью, была умело перенесена на экран.

Хэндлер является автором книги.

Двойственная природа книг, сочетающих абсурдистский стиль и серьезные темы - доверие, важность семьи, невнимание взрослых к детям - прекрасно передана в сериале. Сериал заставляет вспомнить то детское чувство, когда начинаешь понимать, что родители не всегда правы и что "взрослый" не равно "умный".

Сериал - отличный способ вспомнить то детское чувство, когда начинаешь понимать, что родители не всегда правы и что "взрослый" не равно "умный"

.

В сериале много погонь, загадок и невероятных событий. На протяжении восьми серий дети успевают побывать в старом мрачном особняке, огромном зале, полном змей, таинственном озере и странной лесопилке. И везде они столкнутся с тайнами о прошлом своих родителей и загадочной организацией, члены которой неоднократно пересекают их путь.

Пытаясь добраться до наследства детей, Олаф в каждом эпизоде примеряет на себя новый образ. Как и фильм года, сериал прекрасно передает настроение мира и персонажей, но он смягчает многие моменты из книг, и это его первый минус.

Самым большим изменением стал граф Олаф. В книге Олаф воплощал дух саги - он был одновременно страшным и смешным, карикатурным и серьезным. А здесь его злодейский образ порой излишне комичен. Вина за эти изменения, скорее всего, лежит на Барри Зонненфельде, режиссере большинства эпизодов. Когда-то он был знаменит благодаря "Семейке Аддамс" и "Людям в черном", но с каждым годом снимал все более слабые фильмы, и наконец достиг дна в "Девяти жизнях".

Увы, Зонненфельду не хватает тонкости, необходимой для экранизации подобных книг. Поэтому некоторые ироничные сцены у него получаются прямолинейно комедийными.

Но именно сценарий всегда стоит на страже качества, не позволяя всему превратиться в клоунское шоу. Члены труппы Олафа напоминают бертоновских персонажей - человек с крюками вместо рук, напудренные близнецы и остальные. Изменились и характеры некоторых других персонажей - например, тети Жозефины и самого Лемони Сникета, который здесь выступает в роли рассказчика. Причина, вероятно, кроется в актерах. Элфри Вударт в роли Джозефины иногда переигрывает даже по меркам этого абсурдно выразительного мира, особенно в сравнении с блестящей работой Мерил Стрип в фильме.

А Патрик Уорбертон, изображающий уверенного и спокойного Лемони Сникета, сильно отличается от трусливого и чувственного персонажа книг. Впрочем, это недостаток только для тех, кто знаком с первоисточником - новичкам он вряд ли испортит впечатление.

В остальном фильм Лемони Сникета не самый лучший. <Остальных актеров трудно упрекнуть. Его музыкальные таланты снова пригодились - он исполняет заглавную песню в титрах и участвует в нескольких музыкальных номерах по ходу сюжета. Ну а настоящим любимцем публики должна стать их младшая сестра Санни, озвученная Тарой Стронг.

Благодаря своей миловидности и ироничным комментариям, этот персонаж наверняка заинтересует многих. Но у персонажа Санни есть и обратная сторона - компьютерная графика в некоторых сценах, где она вытворяет всякие фантастические вещи. В каждом эпизоде Вайолет придумывает безумное изобретение, Клаус покоряет очередную сложную книгу, а маленькая Санни проявляет недетскую находчивость, выпутываясь из сложных ситуаций в основном с помощью зубов. Но в целом визуальный стиль прекрасен.

Как и оригинальный фильм, он напоминает работы Тима Бертона, но на этот раз это еще и стиль Уэса Андерсона. Костюмы и декорации здесь преувеличены, как в "Отеле "Гранд Будапешт": все нарочито вычурно и сказочно, будь то мрачный городок с домом на утесе или особняк со змеиным лабиринтом. Схожа и манера изложения: рассказчик постоянно отвлекается от основной истории на побочные абсурдные зарисовки.

Сюжет тоже похож.

Несмотря на ряд недостатков, это, пожалуй, лучшая экранизация книг Хэндлера, которую мы могли бы получить. Если ей не хватает некоторой тонкости и мрачного духа исходного материала, то со всем остальным она справляется очень хорошо. Сериал можно рекомендовать всем, как молодым, так и взрослым.

Навигация

Comments

  1. Теперь всё понятно, большое спасибо за помощь в этом вопросе. Как мне Вас отблагодарить?


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *