В следующем году человечество будет отмечать юбилей первого ледокола. Они незаменимы в государствах, границы которых находятся вблизи суровых северных океанов и морей. Россия имеет самую длинную береговую линию с Северным Ледовитым океаном - 5 километров.

Иметь ледоколы в составе флота - диктует сама природа. История атомных ледоколов Советский Союз и Россия - единственный в мире атомный ледокольный флот. Идея создания судов такого класса пришла в голову И. Курчатову в году, основателю советского атома. После обсуждения идеи с другим известным физиком, А. Александровым, началась разработка первого атомного ледокола "Ленин", который был спущен на воду в рекордные сроки - в декабре того же года.

Преимуществом таких ледоколов является их способность работать без дополнительной дозаправки, что позволяет им не заходить в порты и продолжать работу в сложных условиях Крайнего Севера. Для примера: обычный ледокол за час потреблял около трех тонн топлива, атомный ледокол "Ленин" за весь день расходовал 45 граммов ядерного топлива.

В семидесятые годы производство этих передовых судов шло полным ходом. Советское руководство понимало их важность в развитии Северного морского пути. В том году был спущен на воду первый атомный ледокол класса "Арктика". Он состоял из пяти судов, которые были спущены на воду в кратчайший срок - за двадцать лет.

Последним, шестым, был атомный ледокол "50 лет Победы", первоначально названный "Урал". Последние четыре ледокола второй серии были созданы по проекту Читать Ледокол "Мурманск" - новейший линейный ледокол России Строительство ледокола У судна непростая судьба.

У судна непростая судьба.

В октябре началось его производство, а через четыре года судно было спущено на воду. На этом все и остановилось. Но по разным причинам финансирование прекратилось, и работа застопорилась. Был момент, когда простаивающий корабль хотели сдать на металлолом. Год стал переломным. Правительство выделило деньги на завершение строительства. Балтийский завод, где изготавливался корабль, вошел в состав Объединенной промышленной корпорации, что значительно ускорило строительство. <Работы планировалось завершить в этом году, но новые требования Госатомнадзора по ядерной безопасности потребовали дополнительных затрат. Годы вынужденного простоя потребовали дополнительной проверки всех узлов ледокола. Надо отдать должное коллективу Балтийского завода, который все это время за свой счет обеспечивал сохранность судна, выполнял работы, которые не были запланированы.

Строительство шло полным ходом, учитывая то пристальное внимание, которое уделяло проекту правительство России. Даже пожар, вспыхнувший на ледоколе в ноябре этого года, не смог затормозить процесс. В феврале первого года атомный ледокол "50 лет Победы" прибыл в Финский залив для проведения контрольных испытаний. В ходе двухнедельной проверки он показал хорошую работу и был принят государственной комиссией.

Символично, что время ввода в эксплуатацию нового атомного ледокола примерно совпадает с окончанием срока службы ледокола основателя класса "Арктика". Главные узлы "50 лет Победы" выделяются на белом фоне льда и снега Арктики.

Корпус судна окрашен в черный цвет, а надстройки - в красно-оранжевый. Это сделано для того, чтобы ледокол был виден издалека на бескрайних просторах Севера. Атомный ледокол имеет двойной корпус. Толщина носовой части внешнего корпуса, той, которая принимает на себя первый удар при столкновении со льдом, составляет 48 мм, а остальной части корпуса - мм.

В пространстве между корпусами находится водяной балласт, необходимый для использования в случаях ледовых заторов. Второй корпус сделан из герметичного водонепроницаемого материала, как и многие переборки корпуса и стены жизненно важных помещений корабля. Форма носовой части атомного ледокола отличается от моделей предыдущих поколений. По примеру канадского судна "Кенмар Кигорияк" она имеет ложкообразную форму, за счет чего достигается больший эффект проходимости при столкновении со льдом.

Это позволяет более качественно и быстро выполнять функции ледокола: Очистка водного пути от ледовых заторов. Доставка людей, грузов в труднодоступные районы. Освобождение судов, застрявших во льдах.

Навигация

Comments

  1. Согласен, замечательное сообщение


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *