Но каждый, кто видел фильм "Куда приводят мечты", поймет, как это может быть: Шедевр У. Уорда вызывает очень сложные эмоции и в то же время дарит удивительный свет, который вызывает желание смотреть его снова и снова. Хотя критики относят жанр фильма к фантастической мелодраме, легко заметить, что его стилистика, содержание и образность очень близки к сказке.

По большей части, "Куда приводят мечты" - действительно красивая сказка для взрослых, но это очень сложная сказка с глубокими смысловыми и визуальными слоями. Какие произведения послужили литературной основой для фильма? Фильм основан на одноименном романе известного американского писателя-фантаста Р. Матесона, который выступил соавтором сценария. При этом сюжет книги несколько отличается от сюжета фильма: например, первым в романе погибает Крис, а Энни кончает жизнь самоубийством, оставляя детей совсем одних в этом мире.

Но роман Мэтисона - не единственный источник идей и сюжетных линий для фильма, который вобрал в себя многое из европейской культуры, начиная с древности.

<История Криса, спускающегося в ад за Энни, очень напоминает древнегреческий миф об Орфее, спускающемся в Аид, подземный мир мертвых, за своей возлюбленной Эвридикой. А сам образ Ада и проводника в нем заставляет вспомнить "Божественную комедию" Данте. Можно сказать, что Уорд пытается по-своему разгадать одну из самых сложных тем европейской культуры - тайну жизни и смерти, на что недвусмысленно намекает название фильма.

В чем смысл названия? Перевод оригинального названия фильма и книги - What Dreams May Come - может быть немного запутанным, поскольку английское слово "dreams" означает и "мечты", и "сны", а само предложение является цитатой из одного из монологов Гамлета, который является эпиграфом к книге Матесона.

Но поскольку "Что снится в этом смертном сне" не устроило прокатчиков в качестве названия, фильм получил новое имя. Что послужило основой для визуального ряда? Вряд ли фильм Уорда произвел бы такое сильное впечатление, если бы не был основан на знаковых образах европейской художественной культуры. Критики насчитали как минимум пять визуальных источников: картины эпохи Возрождения, картины прерафаэлитов, картины Дали, триптихи Босха и китчевые современные открытки с херувимами.

В чем смысл фильма? Он о материальности мысли в самом прямом смысле этого слова: наш мир, как в этой жизни, так и в загробной, - это то, о чем мы думаем. Все наши мысли и поступки имеют последствия, хотим мы того или нет. Даже ад и рай можно интерпретировать как расширенные метафоры процессов, происходящих в нашем сознании. Еще один слой смысла связан с другой вечной темой: смыслом жизни.

В том, что говорит режиссер, нет ничего принципиально нового: смысл жизни в том, чтобы любить, не замыкаться в скорлупе своего эгоизма, служить своему делу, короче говоря, "наш ад - это зря прожитая жизнь". Что придает достоверность этим мыслям, так это психологическая достоверность чувств и поступков персонажей, неожиданная в фантастическом фильме. В какой-то момент самый скептически настроенный зритель начинает верить, что любовь не заканчивается вместе с жизнью, и что сила духа способна победить даже ад.

И ради этого чувства фильм хочется пересматривать. В чем смысл финальной сцены? В финальной сцене зритель видит мальчика и девочку у реки, неуловимо напоминающих Криса и Энни. Имеем ли мы дело с воспоминанием, на которое намекает голос главного героя за кадром, или души вернулись на Землю в новом обличье, как и планировалось? Режиссер не дает ответа, предоставляя зрителю интерпретировать сцену по своему усмотрению.

Режиссер не дает ответа, предоставляя зрителю интерпретировать сцену по своему усмотрению.

Одно можно сказать наверняка: Крис и Энни больше не расстанутся. Интересные факты Поскольку подавляющее большинство сцен фильма происходит в другом мире, Уорд решил применить необычный визуальный прием, используя редкую пленку Fuji Velvia.

Это создает сингулярность. К сожалению, оригинальной пленки, снятой на Fuji Velvia, больше нет: она сгорела вместе с другими пленками во время пожара в видеозале студии в 1998 году. Хотя кажется, что почти все ключевые сцены фильма сгенерированы компьютером, на самом деле Уорд широко использовал натурные съемки. Интерьеры полуразрушенного авианосца "Орискани" и бассейна на военно-морской базе стали основой для сцен из ада, хотя компьютерная графика проделала изрядную работу по их преобразованию.

В конце концов, единственную премию "Оскар" фильм получил только за визуальные эффекты. Как и многие фильмы с мистической составляющей, "Куда приводят мечты" не лишен списка странных совпадений, последствий и происшествий. Помимо сгоревшего оригинального фильма, сюда же следует отнести и смерть исполнителя главной роли Робина Уильямса. В фильме Крис спустился в ад, чтобы вызволить оттуда свою жену-самоубийцу, но в реальности все наоборот - Робин Уильямс покончил с собой в г.

В фильме Крис спустился в ад, чтобы вызволить оттуда свою жену-самоубийцу.

Вдова заявила, что причиной самоубийства стала тяжелая депрессия, вызванная, в свою очередь, неизлечимым заболеванием - деменцией с тельцами Леви. Поделиться в социальных сетях:

Поделиться в социальных сетях:

Он сказал, что был склонен к самоубийству.

Навигация

Comments

  1. Я конечно, прошу прощения, но этот ответ меня не устраивает. Может, есть ещё варианты?


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *