Второй из самых быстрорастущих российских ритейлеров уже не в первый раз за последние месяцы становится героем криминальной истории. На прошлой неделе в Воронеже по жалобе местного жителя суд закрыл один из магазинов сети на 60 дней. Причиной якобы стали выявленные "многочисленные нарушения санитарных норм". Правоохранители провели масштабный обыск в офисах компании в декабре. <На тот момент сеть открывала по шесть новых магазинов в день. Казалось, что этот закрытый бизнес, выросший на суровом Урале, процветает, и дела у его владельца идут очень хорошо. В группе компаний "Меркурий", объединяющей активы Кесаева и Кациева, работают в том числе и бывшие высокопоставленные сотрудники правоохранительных органов.

В связи с этим возникли предположения, что акции силовиков могли быть связаны с последующим слиянием компаний. Время было подходящее: Россия тогда вводила автоматизированную систему контроля за оборотом алкогольной продукции и запретила импорт из Грузии и Молдовы, что привело к дефициту поставок алкоголя.

Студенников рассказал, что "с первого дня выручка оказалась в 5 раз выше, чем ожидалось". Это стало "подтверждением того, что нам нужно срочно заняться тиражированием этих магазинов". Сергей Минаев, владелец сети ресторанов "Хлеб и вино", который встречался со Студенниковым в середине 20-х годов, был поражен тем, что последний "похож на русского старателя": "Такие ребята, наверное, покоряли Сибирь при Петре и Екатерине". Образ Студенникова настолько впечатлил Минаева, что в интервью Ксении Собчак для журнала "Сноб" в том же году он назвал Студенникова одним из трех бизнесменов, которые его вдохновляют, наряду с ресторатором Аркадием Новиковым и олигархом Алишером Усмановым.

Когда должности слишком велики для него, человек является большим вдохновителем.

Когда позиций слишком много, издержки растут и в итоге ложатся на потребителей", - говорил он нам год назад. Кроме того, холдинг управлял сетью магазинов строительных материалов "Евроград". В х годах Студенников развивал торговую компанию "Р-Модуль", а в х годах участвовал в формировании розничной сети "Монетка". Такой формат подразумевает, что в магазине мало скоропортящихся продуктов, объясняет предприниматель Денис Душнов, с х годов владевший небольшой сетью московских алкомаркетов "Винная бочка": "Следить за "просрочкой" - это рутина, которая раздражает.

А когда у тебя есть только алкоголь, конфеты, вода и другие вещи с большим сроком годности, это дает тебе возможность отдышаться и начать работать". Раньше я называл это загулом. Ты взял банку икры, конфеты, виски и пошел к жене, любовнице или друзьям. Все быстро, на бегу, [торговая площадь составляет] метры - вы не заблудитесь в километровых рядах подгузников и шампуней".

В то же время сеть пыталась перепозиционировать себя. И тогда на полках появились непродовольственные товары: "Мы ввели экспериментальную одежду и обувь, детские товары. Сергей Минаев отдает должное креативности сети и вспоминает конкретные товары, "которые показали, что он [Студенников] понимает Россию за пределами Садового кольца и знает о ней такие хтонические вещи, которые мы все, в общем-то, не знаем".

Сейчас в нем можно приобрести подарочные махровые полотенца по рублю. В х годах в магазинах Aldi продавался "пугающе бедный" ассортимент товаров, пишет The Guardian. С тех пор ассортимент заметно расширился, и большинство товаров, которые сейчас доступны, сделаны специально для ритейлера.

Детские товары первыми оценили покупатели, которые "проголосовали своими деньгами", сказал Студенников через год. Покупатели оценили эту ситуацию очень позитивно, - объяснил Студенников стратегию сети. Впоследствии эта строчка, как и многие другие, были вырезаны из публикации "Миссии", но их можно прочитать в архиве сайта vip Вместе с товаром покупатели получают чеки с забавными инсинуациями, а продавцы запоминают слоганы с плакатов. Часто на новые идеи сотрудников обращают внимание серьезные СМИ и социальные медиа - и не только региональные.

Сообщество бесплатно ведет Сергей Веденов, бывший сотрудник магазина в Емажелинске Челябинской области. Правда, он администрирует аккаунт сообщества под именем "Андрей Калимов", но Веденов признается, что это его псевдоним. Но в России это не работает; здесь решения не принимаются по совету маркетолога - все идеи генерируются топ-командой. Сам он старается оставаться максимально непубличным: "Лично я никогда не стремился стать медийной персоной, у меня нет тщеславного желания связать свое имя с успехом компании.

Просто СМИ склонны придавать негативный оттенок любому сообщению, связанному с компанией". Он также признался, что запретил своим детям, которые в то время учились в школе, рассказывать, кем работает их папа, этой строки также нет в версии интервью, опубликованной сегодня на сайте "Миссия". Сергей Студенников не ответил на вопросы Inc. Завтра нигде нет акций, а эта позиция продается за рубль двадцать, поэтому у нас она будет за рубль двадцать.

Завтра нигде нет акций, а эта позиция продается за рубль двадцать, поэтому у нас она будет за рубль двадцать.

Задача состоит в том, чтобы покупатель не ходил по магазинам в поисках, где дешевле.

Для того чтобы покупатель не ходил по магазинам в поисках, где дешевле. Это и есть маржинальный товар, за счет которого сеть генерирует свою прибыльность. Методы, с помощью которых сеть добивается таких низких цен, являются предметом споров в отрасли.

Source Inc. Однако маловероятно, что сеть продает контрафактные товары, говорит он. Ставцев уверен в том же: "Это все ерунда и разговоры о контрафактной продукции". После введения липового учета в системе ЕГАИС в легальной розничной торговле нет контрафактного алкоголя. Во-первых, благодаря серьезной коммерческой силе и работе с поставщиками по предоплате, сеть закупает алкоголь по относительно низким ценам - Студенников назвал этот эффект "премией за лидерство от производителя". Во-вторых, у компании есть собственный автопарк; водители также состоят в штате и несут ответственность за товар.

В-третьих, сеть арендует "довольно своеобразно расположенные" помещения для своих магазинов.

В прошлом предприниматель лично открывал все торговые точки - сейчас он вряд ли в состоянии это делать, учитывая масштабы бизнеса. Сотрудники жалуются на долгие часы работы от кассы, отсутствие нормального перерыва на обед, дополнительные обязанности, запреты пользоваться телефоном и даже сидеть!

Сотрудники жалуются на долгие часы работы от кассы, отсутствие нормального обеденного перерыва, дополнительные обязанности, запреты пользоваться телефоном и даже сидеть!

Продавцов заставляют покупать просроченные продукты, если они не могут продать их вовремя, проносить в дверях фирменные газеты с каталогами и платить за разбитые по их вине бутылки. Олег АсСа, автор Youtube-блога "Все работы хороши", раз в месяц устраивается на низовые должности в крупные сети и, основываясь на своем опыте, делает обзор условий труда. Руководство наказывает сотрудников под предлогом того, что их зарплата делится на оклад и бонусы, причем бонусы - по крайней мере иногда - превышают зарплату.

В данном случае чаще всего речь идет о зарплате и бонусе.

При этом чаще всего компании формально соблюдают закон: "Я столкнулся с тем, что работодатели достаточно тщательно подходят к этому вопросу и практика кадровиков, корпоративных юристов в этом направлении достаточно серьезная".

Такие ситуации редко доходят до суда". Щербинин перечисляет общие симптомы того, что компании таким образом оптимизируют расходы за счет своих сотрудников: большой пул низкоквалифицированного персонала, низкие зарплаты и высокая текучесть кадров.

Если в году в сети было всего 1,8 тыс. человек, то это составляло 55 млрд рублей, по словам г-на Студенникова. Аналитики Infoline прогнозировали, что выручка вырастет до миллиарда рублей.

Но, как показывает случай с Татарстаном, руководство сети активно готовит плацдарм перед выходом в новый регион: в декабре Студенников встретился с главой региона Рустамом Миннихановым, подписал стратегическое соглашение с "Татспиртпромом", крупнейшим производителем водки в России, и начал строительство распределительного центра под Казанью.

Эта сделка стала крупнейшей за последние три года на рынке аренды складов в Санкт-Петербурге, и эксперты сочли ее признаком планируемой агрессивной экспансии сети на Северо-Запад России. По его мнению, подобная схема может быть реализована не только в России, но и в Нью-Йорке или Гуанчжоу, где "мы могли бы открыть четыре магазина в одном здании".

А войти в регион "никогда не поздно", похвастался предприниматель. В активно растущий бизнес ритейлера вовлечены десятки юридических лиц. По данным The Bell, более 50 юридических лиц, участвующих в деятельности сети, учреждены самим Студенниковым, еще 10 принадлежат Елене Соболевой, которую СМИ называют женой Студенникова. Это определенного рода хеджирование рисков, попытка закрыться и спрятаться от недружественного поглощения", - объясняет заместитель генерального директора Transparency International в России Илья Шуманов.

По его словам, такие действия вряд ли смогут полностью защитить бизнес от недружественного поглощения, а "лишь добавят больше усилий и времени компаниям, стремящимся к поглощению, на перегруппировку, создание коалиций и обращение за помощью".

На следующее утро сеть сообщила об окончании обысков: контрафактных товаров обнаружено не было. Кузнецы сети весь день троллили ФСБ, но на следующий день большинство шуток было удалено. В результате слияния объединенная компания стала третьим по величине ритейлером на российском рынке после X5 Retail Group и "Магнита".

Генеральный директор агентства Infoline Михаил Бурмистров оценил нижнюю границу стоимости объединенной компании, не учитывающую эффект масштаба объединенного бизнеса, в миллиард рублей. Надеюсь, что это так. Хотя нам об этом говорят и справа, и слева. Я не знаю. По словам источника "Коммерсанта", близкого к одной из сторон сделки, переговоры о слиянии ведутся уже больше года.

Но без обращения, без документов, делая выводы только на основании публикаций [СМИ], это все просто домыслы". Дело в том, что советник Кесаева по СМИ Анатолий Ширяев еще в том году открыто заявил "Новой газете", что в группе "Меркурий", объединяющей активы Кесаева и Кациева, работает много бывших сотрудников спецслужб. Forbes назвал среди покровителей бизнесменов бывшего заместителя начальника ФСБ Владимира Анисимова, который после ухода со службы стал сначала советником Кесаева, а затем первым вице-президентом "Меркурия" по безопасности.

Это может быть случайностью, а может и не быть,

- говорит Илья Шуманов. Громкие истории - корпоративные конфликты и попытки рейдерских захватов фирм с участием спецслужб - не редкость в российской розничной торговле. Это все еще рыночное поле, где есть большое количество независимых игроков и где поощряется конкуренция, - говорит Шуманов. Переговоры об этом велись давно, а инициатива слияния исходила от акционеров "Дикси" и "Бристоля" Кесаева и Кациева, добавил он.

Администратор говорит, что в группе состоят как менеджеры магазинов, так и рядовые сотрудники, которые, судя по постам и комментариям под ними, действительно составляют ядро аудитории сообщества.

Администратор говорит, что в группе состоят как менеджеры, так и рядовые сотрудники.

Последователи активно критикуют новые распоряжения руководства, подсказывают друг другу, как написать то или иное заявление, и делятся забавными иллюстрациями корпоративной кухни. Несмотря на попытки маркетингового отдела сети модерировать публикации, сообщество остается относительно независимым. Первое появилось еще до слияния ритейлеров, когда Веденов задался вопросом: "Неужели в России вообще есть только одна алкогольная сеть, которая так хорошо известна?

Сейчас администратор подумывает о создании группы для сотрудников и покупателей объединенной сети, но не спешит: "Пока магазины все равно работают отдельно друг от друга". Веденов тратит на администрирование сообществ в среднем шесть часов в день и инвестирует в них $6 000 в месяц. Он говорит, что единственный источник дохода для сообществ VK - это вакансии, которые магазины могут размещать за 30 рублей. Он также надеется, что сможет зарабатывать на рекламных доходах от канала Red White на Youtube, но пока у него недостаточно подписчиков.

Веденов сказал, что хотел бы зарабатывать на сообществах VK.

Он также надеется зарабатывать на рекламных доходах от канала Red White на Youtube.

Веденов хотел продать свои ресурсы, но передумал, потому что "пожадничал". Несмотря на то, что сообщество не окупает даже собственные инвестиции администратора, у Веденова есть стратегия, как монетизировать свое хобби.

Он рассчитывает, что руководители розничной торговли заметят его усилия и наймут его на работу. Больше профессиональных парней Новость о сделке взволновала сотрудников сети. Это оказалось правдой, так как сотрудники делились информацией и гадали, что будет дальше и как слияние повлияет на их зарплату.

Через несколько дней среди предложенных постов Веденов обнаружил видео, которое предлагалось опубликовать на условиях анонимности. На видео Сергей Студенников сидел за столом в конференц-зале и рассказывал толпе людей о том, что их ждет в ближайшем будущем. Нам нужно понять, как мы можем это сделать.

Навигация

Comments

  1. Советую Вам посетить сайт, на котором есть много статей по этому вопросу.


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *