Министерство образования и науки Российской Федерации представило на общественное обсуждение первый вариант Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации. Во введении проекта документа говорится, что в условиях перехода России от индустриального общества к постиндустриальному информационному обществу возрастают вызовы к системе дополнительного непрерывного образования людей, социализации и саморазвитию за счет расширения возможностей дополнительного образования подрастающих поколений.

В условиях информационной социализации все более остро осознается необходимость общественного понимания миссии дополнительного образования как открытого образования, наиболее полно обеспечивающего право человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодежи.

В сетевом веке также есть реальная возможность осмыслить ценностный статус дополнительного непрерывного образования как уникальной и конкурентоспособной отечественной социальной практики повышения мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества.

В данном случае ключевая социокультурная роль дополнительного образования заключается в том, что оно трансформирует творчество и самосозидание детской и подростковой субкультуры в Общее Дело всего общества, а не в отдельные изолированные организационно-административные институты: детский сад, школу, колледж или вуз.

Дополнительное образование по своей природе представляет собой особое движение личности "через барьеры", которые личность выбирает сама для себя.

Достоевский мог бы стать эпиграфом, чтобы рельефно передать смысл миссии дополнительного образования в развитии человека. В связи с особой миссией дополнительного образования и возможностью изменения ценностного статуса дополнительного образования есть шанс, что реализация в отношении дополнительного образования государственной политики, заложенной в Указах Президента России в году, позволит дополнительному образованию перестать быть "золушкой" российского образования и ответить на вызовы и риски информационного века.

На реализацию миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающего поколения к познанию, творчеству, труду и спорту, превращения дополнительного образования личности в подлинно системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства в XXI веке, и направлен предлагаемый проект концепции дополнительного образования детей, подростков и молодежи.

Сущность дополнительного образования Дополнительное образование - это механизм поддержки индивидуализации и самореализации человека, удовлетворения разнообразных и меняющихся потребностей детей и семей. В постиндустриальном обществе, где решаются проблемы удовлетворения основных человеческих потребностей, на первый план выходят ценности самовыражения, личностного роста и гражданской солидарности.

По отношению к образованию это означает переход от задачи сделать общее, "массовое" образование доступным и обязательным к задаче проектирования пространства разнообразного образования для самореализации личности.

Образование становится не только средством освоения универсальных норм и культурных образцов и интеграции в общество, но создает возможности для реализации фундаментального вектора развития человека - индивидуализации - поиска и обретения "самости". <Организационно-педагогические эффекты: Организационное развитие всех образовательных учреждений в направлении образовательных моделей, обеспечивающих большую интеграцию обучения, воспитания, развития личности и социализации. Создание новых возможностей для образования, воспитания, развития личности и успешной социализации за счет интенсивной социокультурной жизни, а также эффективного использования социокультурного потенциала в образовательном процессе.

Стимулирование педагогических и управленческих кадров системы дополнительного и неформального образования к повышению квалификации, освоению современных интерактивных образовательных технологий, развитию педагогических и коммуникативных компетенций.

Появление подростковых и молодежных объединений и сообществ, ориентированных на профессионализацию и потребление интеллектуального продукта через дополнительное образование детей, Социальные эффекты: Снижение рисков, связанных с социальной напряженностью, через формирование в системе дополнительного и неформального образования духовно-нравственных качеств молодежи, повышение ее общекультурного уровня, толерантности, коммуникативной компетентности.

Повышение удовлетворенности молодого поколения качеством своей жизни через возможности самореализации, предоставляемые системой дополнительного и неформального образования. Обеспечение солидарности поколений, воспроизводство традиций и норм общественной жизни; Снижение уровня преступности среди несовершеннолетних; Снижение распространения курения, алкоголизма и наркомании среди подростков; Социально-экономические эффекты: Повышение социально-экономической эффективности государственных инвестиций в систему образования за счет более высокого качества социальных результатов образования.

Дополнительная инвестиционная привлекательность страны за счет повышения уровня человеческого капитала. Повышение конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений на федеральном и международном уровнях на основе высокого уровня образования, развития их личностных качеств и социально значимых компетенций.

Напомню, что в настоящее время в Республике Коми проходит общественное обсуждение проектного документа "Концепция технического творчества в Республике Коми".

Напомню, что ранее мы объявили стратегический вектор развития дополнительного образования в России: Система дополнительного образования - это инновационная площадка для отработки технологий будущего.

Навигация

Comments

  1. И что бы мы делали без вашей отличной идеи


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *