Содержание программы: Образовательные задачи - продолжать учить детей поддерживать диалог с педагогом: слушать и понимать вопрос и четко отвечать на него; - закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов один, много, ни одного; - закрепить умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый; -учить сравнивать предметы по величине и цвету, различать и называть геометрические фигуры квадрат, круг, треугольник; -понимать слова высокий, низкий; использовать при ответе слова один, много, ни одного, много; Развивающие задачи: -развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; -развивать речь, наблюдательность, мыслительную деятельность; -расширять и активизировать словарный запас детей; -развивать умение составлять целое из двух частей.

Предварительная работа: обратить внимание детей на форму, цвет при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни, Демонстрационный и раздаточный материал: цветы из бумаги разного цвета и размера, модели деревьев разной высоты, домик для Зайчика, вырезанные из цветного картона шорты, юбки, части кукол-неваляшек и мячи.

Ход занятия: В комнате на круглом зеленом ковре выкладывается большой бумажный зеленый круг - лесная поляна. По краям - деревья. Чуть поодаль - домик Зайчика. Дети заходят из приемной, каждый встает на заранее подготовленный круг и приветствует гостей. Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, зима. А как вы догадались, по каким признакам? Сегодня я хочу пригласить вас в удивительную сказку, где никогда не бывает зимы и где живут очень добрые и гостеприимные животные.

Согласны? Тогда именно туда мы сейчас и отправимся. Звучит музыка "Пиццминка" "Иду по лесной тропинке, Иду, иду, цветы не топчу, Иду, иду, слегка приседаю, Вверх подняли руки, потом опустили их Иду, иду, иду, далеко в лес...". Вот мы и оказались на сказочной поляне. Посмотрите и скажите, сколько здесь деревьев? А какие они высокие, разные или одинаковые? А это какое дерево? А это какое дерево? Дети, какая у нас полянка? Все верно, но мне кажется, что чего-то не хватает.

Как вы думаете? Учитель раздает по одному цветку из корзины Сколько цветков у вас в руках? Какого размера ваш цветок? А по цвету? Сколько всего цветов на поляне? А сколько цветов осталось в ваших руках? Красивая ли наша поляна? Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это, наверное, из домика плачет. Давайте посмотрим, кто идет к дому Кролика. Почему ты плачешь, зайчик?

Кролик Хаит: Как же мне не плакать? Я купил подарки для своих маленьких зайчиков - шортики и юбочки. Когда я гулял по лесу, я задел какие-то кусты, они сломались и показали шортики и юбочки, сделанные из картона с "дырочками" в виде геометрических фигур. Не плачь, зайчик, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Как выглядят дырочки на одежде зайчика? Я предлагаю вам подойти к столам и подобрать заплатки нужной формы и цвета. Дети выполняют задание. Молодцы, вы отлично справились с заданием! Предлагаю после трудного задания немного поиграть.

Зайчик потянулся.


Навигация

Comments

  1. Извините, ничем не могу помочь. Но уверен, что Вы найдёте правильное решение.


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *