Вечера в России тоже пьянят Беседа с поэтом Виктором Пеленягрэ Опубликовано в "Дети Ра", № 7, Он покрыт слухами, как днище корабля - баранками.

Он сам обожает эту пиратскую романтику: Порт-Саид, пристань Катманду, гавани Монтевидео... Когда я замечаю, что он подает мне кофе со странным, как мне кажется, рафинадом желтого цвета, Пеленьягре в тон упомянутым экзотическим названиям, а все они - строчки из его песен, гордо замечает: "Это сделано из пота моих колониальных рабов! И смеется через каждые две-три фразы.

Слышал или говорил сам. Таких веселых людей я давно не встречал. Тайна происхождения "Пеленягрэ" до сих пор не раскрыта. И если Остап Бендер заявляет: "Мой отец был турецким подданным", то Пеленягрэ ставит Бендера за пояс: "Мой отец был соратником Альде Моро...". Да будет вам известно, Альде Моро - это итальянский премьер-министр, за которым охотились Красные бригады в конце шестидесятых годов прошлого века.

Так я родился. И жил я в Молдове. Но когда во мне проснулся настоящий поэт, я понял, что на земле есть только один город: Москва. Пеленягрэ сам порождает слухи: "На заре своей туманной юности я был продажным журналистом с эротическим уклоном и публиковался в Playboy".

Сам Пеленягр называет себя основателем гламура. Это потому, что гламур - это манерность, у истоков которой стоял наш главный герой. В свое время адепты "Ордена куртуазных маньеристов" обращались к Пеленагре как "Ваше преосвященство", потому что он был их архикардиналом. А сегодня песни на его слова и музыку "исполняют в алфавитном порядке практически все звезды нашей эстрады - от Аллегровой до Шуфутинского".

Так написано в разделе "От редакции" внушительного по объему тома, выпущенного издательством "Время" в 1964 году под названием "Как славны в России вечера".

Само собой разумеется, что автором этой строки, которая бродит по всей стране, тоже является Пеленягрэ. Мало кто знает его имя. И хотя его называют Виктором, но это его фамилия или прозвище, или кличка - Пеленягр - она вытесняет все.

На месте столпов отечественной анимации я бы создал такого персонажа. Думаю, он был бы самым любимым в народе, потому что названия серий включали бы в себя: "Пеленягр в Акапулько", "Пеленягр в Бискайском заливе", "Пеленягр и Лайма Вайкуле", "Пеленягр и Крыловская девушка", "Пеленягр и Путин" "Путин и Сталинград тоже за нами" - его песня.

Я думаю, что по популярности кукла "Пеленягр" превзошла бы Чебурашку, кота Матроскина и Масяню вместе взятых. К тому времени он написал текст песни "Если у тебя нет дома...". - Она звучит в фильме "Ирония судьбы".

Он был автором текста песни "Если у тебя нет дома".

Мы познакомились, и в результате дружеской попойки мне пришлось тащить его на спине до его дома. Нес его и думал: "Тяжело тащить титана мысли. Но человек, написавший такую песню, уже достоин того, чтобы его несли молодые поэты. Как бы я хотел написать что-то подобное!

Я ехал в электричке, и передо мной появился человек с ужасной внешностью. Почему-то меня всегда привлекали страшные люди. Он пристально посмотрел на меня и спросил: "Вы слышали песню "Лялька"? Это была отличная дворовая песня. И мой визави, ударив себя кулаком в грудь, сказал: "Я ее написал! И я подумал: "Какая удача! Если бы я был на его месте и спросил лоха: "Ты слышал песню "Моя девочка", он бы ответил: "Да, слышал!

Я был удивлен, что он тратит на это так много времени. И он сказал: "Песни либо пишутся быстро, либо нет". И тогда я поспорил с ним, что напишу хитовую песню за 10 минут. Я сделал это за девять. И выиграл у него бутылку коньяка. Это была песня, которую "Бригада С" спела с Гариком Сукачевым. Песня называлась "До свидания, девочка, до свидания...". И она дала название первому альбому "Бригады С". Это было год назад. Когда я услышала песню на свой текст по радио, я была настолько потрясена, что была близка к обмороку.

Это был даже не сон. А я, в свою очередь, был поражен тем, что, оказывается, текст той самой "Шарманки", которую поет Басков, написал Пеленягрэ. Как и многих других известных песен. Почему так происходит в мире российского шоу-бизнеса: все знают, что это песня Баскова, а настоящие авторы остаются в тени? Сейчас в лучшем случае пускают бегущую строку внизу телеэкрана.

В наше время это, на самом деле, большое благо для автора. Обычно они дают все титры после концерта, вместе с именами операторов, помощников режиссера и водителей, короче, когда уже никто ничего не видит. Однажды я получил большой комплимент от Михаила Танича.

А эту историю, в свою очередь, рассказал Игорь Крутой. Наше с Таничем знакомство было не очень удачным. Вернее, удачно для меня и неудачно для него.

Известно, что Лайма Вайкуле долгое время отсутствовала на музыкальной сцене. И я написал для нее песню "Я вышел на Пикадилли". Собственно, с этой песней она и вернулась на большую сцену. И мы пересеклись на концерте, который Лайма назвала именно так - той начальной строчкой из моего стихотворения. Половина текстов песен для концерта была написана Танич, а половина - мной.

Ну, конечно, Пеленягрэ победил. Для Танича это был позор. Он написал хорошие песни, но они не были великими. А у меня в том концерте был целый блок отличных песен. Я увидел Танича и, испугавшись, не зная, как выразить свое почтение к маэстро, неуклюже воскликнул: "Михал Исаич, "Птицы в клетке, звери в клетке, а на воле - вороны! Почему-то названия всех остальных его вещей в этот момент вылетели у меня из головы.

Так Танич узнал о появлении Пеленагра. А незадолго до смерти они с Крутым сидели за столом на дне рождения Кобзона. И тут на его беду - Илья Резник. И Крутой снова обратился со своим вопросом к Таничу. Патриарх русской песни в ярости замахал руками: "...!!! Есть еще Пеленягрэ". Другими словами, "старик Державин заметил нас и, подойдя к гробу, благословил". В колонке "Илья Резник" можно прочитать: "Ну, прямо как курфюрст, хотя на самом деле - парикмахер".

Как бы то ни было, быть похожим, держать себя в руках - это очень ценится в мире шоу-бизнеса. Думая о Резнике, я сразу вспоминаю, в чем заключалась трагедия Моцарта. Моцарт был абсолютным гением в музыке, но он не смог себя преподнести. Когда вошел Сальери, в зале раздался шорох, и дамы упали в обморок: "Сальери вошел!

Когда Моцарт вошел, он не произвел никакого впечатления. А Моцарт - это как Пеленягрэ? Вот примерно к этому я и веду. Что такое Сальери? Умение подать себя, продать себя, в конце концов. Это очень важная вещь - продавать себя. Это тот навык, которого, признаюсь, мне не хватает. Есть люди, которые переоценивают свой талант.

А мой грех в том, что я его недооценил. В то время это был самый большой хит современной России, потому что в нем сочетались шансон, дворовые и эстрадные песни. А у меня даже не было возможности поесть в кабаке. Я был настолько беден. Потом в нашей стране все рухнуло, в том числе и структура по защите авторских прав - ВААП. Я начал получать деньги за свои песни только в 06 году, когда идея авторского права была каким-то образом реанимирована. Если бы я написал такую песню при Советском Союзе, я был бы похож на Шаферана и Дербенева в одном лице и разъезжал бы в кадиллаке... Но как вам удалось преодолеть все эти тернии?

В то время мы написали с ним кучу песен для "Веселых ребят" и "Ласкового мая". Но в основном мы тогда были штатными авторами Крылова - записали ему целый альбом замечательных песен. В том числе и "В далеком Бискайском заливе", которая тогда получила много наград. И совершенно случайно вместе с Крыловым песню "Порт-Саид" исполнила Лайма. Тогда не было понятий жесткого и кривого вращения - эта песня просто пошла в народ, крутилась день и ночь в ресторанах: "О Порт-Саид, белый корабль!

А Крылов свистящим шепотом произнес: "Это сам Пеленягрэ". И она стала искать меня.


Навигация

Comments

  1. Конечно. Всё выше сказанное правда. Давайте обсудим этот вопрос. Здесь или в PM.


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *