Трафареты значительно облегчают работу с различными графическими документами, в частности с чертежами.

Они позволяют максимально точно позиционировать курсор в различных специфических точках объектов, таких как точки границ, точки пересечения, осевые линии объектов, привязка по координатным осям, нормали и так далее. <Привязка> - это встроенная функция программы, позволяющая точно позиционировать курсор при выборе условия привязки. Привязки могут выполняться с клавиатуры, а также локально или глобально. Наиболее важными являются глобальные привязки. Они точно и максимально быстро указывают существующие точки на объемных чертежах и эскизах. Если эта функция установлена, она используется по умолчанию для различных операций редактирования и ввода.

Если вы установили флажок Глобальная привязка по пересечению, при вводе текста система начнет поиск ближайших пересечений в пределах местоположения курсора. Точка будет зафиксирована в месте пересечения. Размер ловушки для курсора также можно изменить. Можно установить сразу несколько ловушек. При этом они будут работать правильно одновременно. Как установить глобальную привязку?

Панель инструментов - Текущее состояние - Установить глобальную привязку. Откроется диалоговое окно, в котором нужно активировать флажки для типов глобальных привязок, которые вы хотите установить. Давайте рассмотрим основные компоненты этого диалогового окна. В его верхней части находится список доступных привязок. Вы можете нажать левую кнопку мыши, чтобы выбрать ту или иную привязку.

Каждый якорь имеет свою иерархию. Самой высокой иерархией обладает привязка, находящаяся в верхней части списка. Ближайшая привязка имеет приоритет, затем средняя точка, пересечение и так далее по списку. Если заданы две локальные привязки: ближайшая точка и пересечение, система привяжется к ближайшей точке, если курсор захватит их обе. Это позволяет быстро выбрать все привязки сразу или полностью отключить их. В то же время, опция на сером фоне появляется, когда выбраны не все привязки.

Для угловой привязки также отображается значение угла. Опция активна, только если включена привязка к сетке. Значение шага привязки задается в поле "Шаг привязки угла". Нажмите кнопку OK в диалоговом окне, чтобы завершить настройки привязки.

Если вы не хотите сохранять изменения, то нажмите кнопку Отмена в диалоговом окне. Эта кнопка показывает действия глобальных привязок, нажатие на нее означает, что привязка выключена, а нажатие на нее означает, что привязка включена.

Локальные привязки срабатывают при редактировании и создании, а также при выборе графических объектов. Они вызываются с помощью контекстного меню. В то же время локальная привязка имеет более высокую иерархию, чем глобальная. Когда вы вызываете ее, она отменяет все заданные локальные привязки на время своей работы.

Локальные привязки выполняются только для одного объекта. После этого она деактивируется, и система начинает выполнять глобальные привязки. Изображение сетки на экране в этот момент может быть неактивным. Последней фиксированной точкой в этом случае считается точка, указанная при выполнении команды, - точка, в которую позиционируется курсор с помощью клавиатурной привязки. Рассмотрим пример.

Вы рисуете отрезок прямой. Последняя фиксированная точка - t2. Средняя точка является последней фиксированной точкой. При перемещении курсора призрачные линии выравнивания проходят через середину отрезка. Если одна из этих систем координат задана в качестве текущей системы координат, привязка будет выполняться к ее оси ординат. Если одна из этих систем координат задана в качестве текущей системы координат, привязка выполняется относительно ее оси abc.

Команды позиционирования курсора - это клавиатурные привязки для точного позиционирования. Клавиатурные привязки имеют следующие особенности: 1. Сочетания клавиш можно использовать в любом режиме редактирования. Чтобы ввести комбинацию клавиш, необходимо нажать клавишу Enter. Это обеспечивает дополнительную гибкость в привязке клавиатуры. Последовательность клавиатурных привязок в Компас 3D: 1.

Как работают привязки, можно описать следующим образом. Система анализирует объекты, ближайшие к текущему положению указателя, чтобы найти значимые точки, такие как конец или центр отрезка линии, центр окружности, пересечение двух линий и т.д.

Вы можете задать параметры, по которым система будет искать особенности у близлежащих объектов. Привязки позволяют позиционировать указатель точно на точку, при этом нет необходимости, чтобы указатель находился точно на точке, на которую вы нажимаете. Вот пример. Предположим, у вас есть только один тип привязки, Middle, и в вашем графическом документе есть два произвольных отрезка линии, расположенных близко друг к другу.

Если вы выполните команду построения любого другого объекта и поместите указатель между сегментами линии, сработает якорь Midpoint. Несмотря на то, что при этом указатель не помещается точно в среднюю точку, при нажатии кнопки мыши, то есть при запуске нового объекта, указатель помещается в ближнюю среднюю точку сегмента. Обратите внимание, что привязка осуществляется не к ближайшему сегменту, а к сегменту, средняя точка которого была ближе всего к положению указателя при щелчке.

Привязки бывают двух видов: глобальные и локальные. Глобальные привязки работают все время, когда вы вводите или редактируете объекты. Напомним, что глобальные привязки можно задать в диалоговом окне Параметры, вкладка Система, подраздел Привязки в графическом редакторе.

Для текущего сеанса работы с графическим документом типы привязок можно задать с помощью панели инструментов Глобальные привязки, см. раздел Как задать глобальные привязки. Чтобы вызвать это диалоговое окно, нажмите кнопку Установить глобальные привязки на панели Текущее состояние. Локальные привязки могут быть вызваны при вводе конкретного объекта и не запоминаются системой при последующих вызовах команд геометрии.

Локальные привязки имеют более высокий приоритет, чем глобальные привязки. Это означает, что если вы вызываете локальную привязку, то установленные вами глобальные привязки не вступают в силу. Чтобы использовать одну или несколько локальных привязок, вызовите одну из команд контекстного подменю "Привязка" или воспользуйтесь выпадающими меню кнопок локальных привязок.

Шаг угловой привязки можно настроить в диалоговом окне настроек привязки. Привязки - неоценимая помощь при вводе и редактировании геометрических объектов. Однако, как уже упоминалось, слишком большое их количество может усложнить работу.

Это может привести к дублированию действия отдельных точек привязки, что просто не позволит вам щелкнуть там, где нужно. По своему опыту я рекомендую оставлять включенными четыре типа привязок: Ближайшая точка, Пересечение, Выравнивание и Точка на кривой.

Этого вполне достаточно для эффективной работы. Хотя, конечно, вы можете включить любые другие типы привязок, которые считаете удобными. При вызове конкретной привязки система указывает характерную точку привязки тонкой пунктирной линией, предполагаемая точка вставки курсора обозначается крестиком, а рядом с указателем мыши появляется текст с названием типа привязки.

Для этого в системе предусмотрены механизмы отслеживания границ и точек в геометрии. Это становится важным при построении связанных объектов. Например, вы хотите нарисовать окружность, касательную к наклонной линии и лежащую в середине другого отрезка. Вычисление координат местоположения и точного диаметра этой окружности может занять очень много времени.

Для этого и существует система геопривязки. Глобальная система привязки настроена на непрерывную работу и используется по умолчанию.

Локальная система привязок включается на время выполнения одной команды, но из-за своего более высокого приоритета она может перекрывать глобальную систему привязок. Глобальными и локальными привязками можно управлять из разных мест программы. <Любую привязку можно включить, нажав на кнопку или установив флажок в соответствующем месте. Соответственно, чтобы деактивировать любую привязку, нужно нажать соответствующую кнопку или снять флажок в соответствующем месте. Расчет анкера выполняется в режиме реального времени в соответствии с текущими настройками анкера. В графическом окне будет предложено выбрать точку привязки в зависимости от того, насколько близко курсор находится к объектам.

В КОМПАС-3D существует 10 различных типов привязок, и все они могут обрабатываться программой одновременно, но в соответствии с установленным вами приоритетом. Типы привязок описаны в следующей таблице: Привязка Описание Ближайшая точка Привязка к характерной точке объекта, такой как начальная точка сегмента или дуги, или начало текущей системы координат. <Привязка к середине объекта, например, к середине сегмента или дуги. Пересечение Привязка к пересечению объектов, например, к пересечению сегментов или сегмента с окружностью. Касательная Касательная привязка - это тип привязки, который устанавливает касание по касательной, плавный переход - без перегибов между объектами. В этом случае объекты не пересекаются, а соприкасаются в одной точке. Условие касательности также выполняется, когда касательные линии двух кривых, например окружности, совпадают, то есть они не только параллельны, но и проходят через общую точку.

Нормальная привязка Нормальная привязка - это тип привязки, который устанавливает перпендикулярность прямого угла между объектами. Когда привязка выполняется между прямой линией и кривой, например окружностью, угол 90 градусов вычисляется между прямой линией и касательной линией в указанной точке кривой. Привязка по сетке Привязка к узлу вспомогательной сетки позволяет включить или отключить сетку.

Навигация

Comments

  1. Мне кажется это великолепная идея


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *