Вдохните глубоко через нос, надуйте щеки и выдохните через рот. Ноги вместе, руки вверх. Вращайте прямыми руками, произнося на выдохе "р-р-р". Ускорьте движение, усильте звук.

Походите по комнате, размахивая руками, как крыльями. Руки на вдохе поднимать, а на выдохе опускать, произнося "г-у-у-у-у". Лежа на спине, положите руку на живот. Сделайте глубокий вдох и выдох, следя за движением руки. Надуйте живот, как воздушный шарик. Имитировать пыхтение ежа напряжением мышц носоглотки.

Приемы постановки звука Речевые фразы для произношения звука "р". Основные приемы артикуляции: Имитация - внимание ребенка фиксируется на движениях, положениях органов артикуляции, используется зрительный и слуховой контроль. Механический метод - с использованием логопедических зондов, шпателей, наручников.

Смешанный метод - постановка из других звуков. Срок закрепления правильного звука - от 25 до 60 дней. Занятия проводятся 2 раза в неделю, без логопеда на дому каждый день. Подражание До 6 лет чистые "Р" и "РЬ" появляются у детей по подражанию.

Ребенок самостоятельно осваивает артикуляцию через фонематическое восприятие, ориентируясь на речь окружающих. Поэтому произношение взрослых должно быть чистым и четким, без нарушений. Постановка "Р" от звука "Д" Научить ребенка произносить букву "Р" можно, опираясь на уже сформированные звуки. Постановка от звука "Д": Ребенок произносит звонкий звук "Д". Кончик языка упирается в альвеолы верхнего нёба.

Язык не отрывается от нёба. Повторяйте без остановки "ДДДДДДД". Произносите слова, начинающиеся с "ДР", "ТР", работайте над произношением. Уберите букву "Д" из упражнений. Если ребенок не может вибрировать языком, вы можете помочь ему, слегка подталкивая язык палочкой от мороженого. Упражнения от звука "З" Если дошкольник правильно произносит "З", то при его произношении можно продвигать палочку для языка глубоко в рот.

При этом формируется короткий звук "Р". Укрепляйте его, повторяя упражнение. После автоматизации "Р" подбирайте слова без использования "З". Постановка из звука "З" Ребенок произносит "З" коротко, слегка касаясь языком альвеол, сильно дуя на язык. Вы услышите одноударный звук "Р", который затем легко переходит в вибрирующий. Этот способ редко используется на практике, так как артикуляция "Р" и "З" различна. Упражнение от звука "Ш" Ребенок долго тянет "Шсссс", затем вдыхает через рот и прижимает язык к альвеолам.

Появится короткий звук "Р", который автоматизируется с помощью вышеописанных упражнений. На вдохе Отличительной особенностью вышеописанного метода является то, что звук вызывается на вдохе.

Речь строится на вдохе.

Речь строится на длинном выдохе, вдох в речи дыхание короткое. Но при постановке "Р" из "Ш" ребенок произносит звук, вдыхая. Способы постановки звука "Р". Звук "Р" ставится механическим способом с помощью логопедических инструментов. Ребенок открывает рот, поднимает язык к нёбу. Логопед постукивает молоточком по альвеолам, добавляет вибрацию шпателем.

Звук закрепляют упражнениями, отрабатывая вибрацию сначала со шпателем, затем без него. Вибрацию языка можно получить следующим образом: положить на кончик языка плотный комок бумаги, привязанный к длинной нитке, поместить язык за верхние зубы и сдуть его с языка сильной струей воздуха. Механический способ используется в игре с осторожностью, чтобы не травмировать дошкольников. Постановка звука "РЬ" При замене звука "Р" его мягкой парой ребенок широко открывает рот и произносит звук более протяжно, выдвигая передний край языка вперед к верхним резцам.

Звук "Р" сочетается с передним гласным "И". В результате звук становится мягким. Автоматизация звука "Р" в слогах "ра-ро-ри-ру" Игра на отработку звука "Р" в открытых слогах помогает ребенку закрепить твердую и мягкую формы, способствует плавности речи.

Дошкольник повторяет короткие фразы: Ра, ра, ра - теплая нора. Ра, ра, ра - тонкая кора. Ры, ры, ры - ежик сидит у норы. Ры, ры, ры - побежал на гору. Ру, ру, ру - мы погуляем в лесу. Ру, ру, ру - я соберу много ягод. Ро, ро, ро - мы позвонили в бюро.

Постановка звука "Р" по Хвацеву Советский педагог М. Хвацев в году получил звук "Р" механическим путем, постукивая по деснам, и путем работы с воздушной струей. Постановка звука "Р" из получившихся длинных "Д" и "Р". Автоматизация через вставку редуцированного гласного звука "Ы" дыыыра, тыыыра. Упражнения для развития произношения звука "р" по Хвацеву.

Методика по Левиной Логопед Р. Левина в городе. На первом этапе упражнения направлены на получение фрикативного "Р" без вибрации после достижения правильной артикуляции. На втором этапе тренируется вибрация языка от звуков "Ш", "Ж".

На втором этапе тренируется вибрация языка от звуков "Ш", "Ж".

Ребенок раздвигает губы, не округляя их, вытягивает "Ж", двигает кончик языка вверх к деснам, щель между ними отсутствует. Ребенок сильно выдыхает.

Для получения вибрации используется звук "Г", который произносится на одном выдохе. Рот широко открыт, передний край языка плотно прилегает к деснам верхних зубов. Богомолова А. Метод А. Богомоловой в городе Богомолова. Зубы открыты на расстоянии 2 пальцев. Язык прижимают к нёбу, максимально растягивая уздечку.

Педагог пальцами перемещает на нёбо края языка, уздечка свободна. Ребенок делает глубокий вдох и резко выдувает его, используя свой голос.

Образуется сочетание "ТЯ". Упражнение повторяют, постепенно увеличивая давление воздуха. После закрепления короткого "ТР" отрабатывают звонкое "ТР" с пальцами, а затем без них. Оценка статьи: голосов: 7, средняя оценка: 4,71 из 5 Загрузка


Навигация

Comments

  1. Елки, для профессионалов статья


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *