Главный вопрос: действительно ли все так плохо, как в трейлерах и на скриншотах? И да, и нет. Стоит еще раз отметить, что Grand Theft Auto: The Trilogy - The Definitive Edition - это сборник ремастеров, а не ремейков. Несмотря на новый движок, изначально речь шла лишь о косметическом улучшении изображения и паре геймплейных настроек, не более того.

И ремастерами занималась не Rockstar, а аутсорсеры из студии Grove Street Games. Работа была не очень глубокой - если говорить максимально просто, разработчики сгладили модели персонажей, улучшили освещение и увеличили разрешение текстур в открытом мире. Ну и вырезали некоторые песни из радиоэфира - больше нет Оззи Осборна и Майкла Джексона, хотя в файлах игры их треки все еще есть.

В результате ремастеры получились комично уродливыми в cutscenes. Впрочем, некоторые фанаты радуются и напоминают, что оригиналы тоже были "мультяшными" - в этом тоже есть доля правды! Но угловатые модели классических версий все равно не вызывают столько смеха, сколько пластилиновые герои переиздания. Кроме того, небрежная анимация постоянно деформирует персонажей - вы наверняка уже видели руки Райдера с базукой из San Andreas. Но вот сюрприз: непосредственно в геймплее ремастеринга картинка была приятной Особенно в "тройке" и San Andreas - Vice City не такая розовая и это несколько бьет по атмосфере.

Да, она по-прежнему похожа на ENB-сборку от Васяна - но хотя бы не самая худшая. И пластик просто не особенно бросается в глаза, когда вы мчитесь по городу. Впрочем, это не снимает с ремастера статус "ленивого" - что уж говорить, если в нем даже остался старый перекомпрессированный звук.

А вот улучшенное освещение сыграло злую шутку с играми трилогии - почему-то многие ролики на движке стали ужасно темными, иногда персонажей просто не видно. В то же время погодные эффекты вроде дождя и молний отбрасывают мерцающие артефакты по всему визуальному ряду.

И только неоновые отражения в автомобилях всегда великолепны. Однако эти великолепные отражения явно не стоят падения частоты кадров на PS5 и Xbox Series X Тот факт, что ремастерам игр текущего поколения двадцатилетней давности приходится выбирать между "качеством" и "производительностью", обескураживает.

Потому что ремастеры в обоих режимах даже не могут поддерживать постоянную частоту кадров. На PS5 частота кадров в "качестве" составляет от двадцати до тридцати, а в "скорости" она иногда падает до сорока. В то же время на улицах городов в играх трилогии подозрительно мало людей и машин - гораздо меньше, чем в классических версиях на ПК.

В данном случае.

По всей видимости, это необходимое зло, чтобы ремастеры вообще работали. Ходят слухи, что они сделаны на основе убогих мобильных версий - мы ничего не утверждаем, но подозрение действительно есть, учитывая, что именно мобильный San Andreas в свое время портировали на PS3 и Xbox Самое забавное, что правильные ремастеры хотя бы GTA 3 и Vice City уже существуют - они вышли в середине нулевых Речь идет о версиях для оригинального Xbox, где была повышена детализация всего и вся.

Ремастеры были сделаны для оригинального Xbox.

Там у героев даже были пальцы вместо полигональных рукавиц - и грандиозное появление пальцев на руках героев рекламировалось как одна из главных особенностей новых ремастеров! Вся трилогия выглядит на Xbox гораздо лучше, чем в The Definitive Edition. Помогает не только улучшенная геометрия и нормальное освещение, но, как ни странно, низкое разрешение скрывает многие проблемы и графические фильтры. Но если у вас есть возможность подключить PS2 к ЭЛТ-телевизору и запустить трилогию на нем, это тоже прекрасно.

Если у вас никогда не было возможности подключить PS2 к ЭЛТ-телевизору и запустить трилогию на нем, это тоже прекрасно.

Если вы никогда этого не делали, вы можете быть удивлены тем, насколько более атмосферными и приятными окажутся старые GTA. Даже по сравнению с PC-версией, не зря выпускают моды, которые возвращают старый консольный графон. Но никакие текстурные твики не спасут геймплей Все игры трилогии устарели, играть в них сейчас больно. Каждая из них нуждается в ремейке в стиле Mafia: Definitive Edition. Их не исправить крутым колесиком оружия, исправленным автоприцелом и полурабочим GPS.

Стрельба в этих играх ужасна, физика автомобилей еще хуже, большинство миссий продуманы до мелочей, а ИИ врагов и водителей - полный бардак, потому что они любят поворачивать прямо в вашу сторону!

Все это было сделано на хорошем уровне для своего времени, но это бьет по лицу того года. Самое забавное, что моды для ПК исправляют почти все эти проблемы. Фанаты уже давно подправили физику автомобилей в старых GTA, поработали над баллистикой и даже добавили в San Andreas анимацию рэгдоллов. А с графикой моддеры работают лучше, чем аутсорсеры Rockstar. Безвкусные ENB-обвинения - это одно. И совсем другое дело - моды, которые аккуратно улучшают картинку старых GTA, например, добавляя больше деталей на улицы городов.

Моды, которые улучшают картинку старых GTA, например, добавляя больше деталей на улицы городов.

Просто я поймал себя на мысли, что это ощущение связано не столько с геймплеем этих игр. GTA 3 напоминает мне о том времени, когда мы, запасшись газировкой и чипсами, заходили с друзьями к единственному приятелю, у которого был ПК. Запуск Vice City напоминает мне поход в центр города, чтобы купить диск с модами, и да, такие времена были.

San Andreas, с другой стороны, напоминает мне о том, как мы чувствовали себя настоящими гангстерами, разъезжая на велосипедах по району. Игры трилогии - это просто триггеры для тех воспоминаний. И вам не нужны никакие ремастеры, чтобы активировать их.

Навигация

Comments

  1. Ааааааа!Быстрей бы!Не могу дождаться


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *