Почему все так? Действительно ли все так плохо? Все дело в том, что под российской фантастикой мы обычно подразумеваем очередной "наш ответ Голливуду".

В этих фильмах не все так хорошо.

Помпезные и вторичные фильмы, снятые по канонам западных блокбастеров, в них нет ничего "нашего", и при этом отечественные кинематографисты безнадежно уступают западным фильмам по техническим параметрам. Голливуд слишком занят подсчетом своих прибылей, российский научно-фантастический мейнстрим слишком занят неудачными попытками копирования фильмов, а оригинальные российские научно-фантастические фильмы остаются в тени. Скорее всего, вы даже не знаете о его существовании. Мы хотим исправить эту ошибку и познакомить вас с фильмами, которые заслуживают гораздо большего внимания, чем неудачные попытки сделать "как у Marvel".

Мы хотим обратить ваше внимание на эту ошибку и познакомить вас с фильмами, которые заслуживают гораздо большего внимания, чем неудачные попытки сделать "как у Marvel".

Мы хотим обратить ваше внимание на эту ошибку.

На фронте ходят слухи о немецком танке "Белый тигр", который может уничтожить целый батальон советских солдат, а затем таинственно исчезнуть. После недолгого пребывания в госпитале Найденов под командованием майора Федотова Виталий Тищенко возглавляет экипаж экспериментального танка Т. Их цель - найти и уничтожить "Белый тигр". Постепенно Федотов убеждается, что Найденов буквально заново родился для выполнения этой задачи.

И в этом ему помогает тот, кого он называет "танковым богом". Он снял остроумный и нежно пародийный фильм о появлении в СССР "идеологически чуждой" музыки "Мы из джаза" "Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст". Потом была перестроечная трагикомедия "Зимний вечер в Гаграх" - и великая роль Евгения Евстигнеева.

Потом была трагикомедия "Зимний вечер в Гаграх" - и великая роль Евстигнеева.

Затем появились культовый "Курьер" о разочаровании молодого поколения в ценностях строителей коммунизма, сюрреалистический "Город Зеро", пророчащий распад Советского Союза, фантасмагорические "Сны" и булгаковские "Яды, или Всемирная история отравлений" о жилищной проблеме, которая до сих пор губит нас.

Шахназаров всегда создавал самые точные кинематографические хроники времени. И вот в году он неожиданно снимает фильм "Белый тигр", посвящая его своему отцу Георгию Шахназарову, который ушел на фронт, когда ему было восемнадцать, и всему поколению советских людей того времени. На фоне ура-патриотического кино, не имеющего ничего общего ни с историческими событиями, ни с реальными подвигами советских людей, возникает антимилитаристская притча, которую следовало бы назвать главным российским фильмом о Великой Отечественной войне.

Очень символично, что этот фильм во многом является художественным. Когда реализм зарастает грубостью, пошлостью и ложью, тогда на первый план выходит жанр фантастики, который как никакой другой близок к философскому осмыслению действительности. В своей драме Шахназаров ставит обществу следующий диагноз: война бесконечна. Это нормальное положение вещей. Безумие будет продолжаться вечно, если его не остановить. Но снова и снова воскресает сгоревший танкист Иван Найденов.

В фильме воскресает человек, который был танкистом, Иван Найденов.

Смотрит потусторонними глазами на диванных воинов, на "могу повторить" и на смерть. И после его взгляда меньше всего хочется воевать. Тетка решает, что ее племяннице не помешает женская сила, и натирает ее своим полотенцем, чтобы у девочки выросла красивая грудь. А жуткая ведьма из леса требует у женщины разрешения переспать с ее мужем. Женщина отказывается, и... О, все потом пожалеют об этом.

Женщина отказывается.

Эта короткая, но грандиозная, как "Властелин колец", картина о советской космической программе того года осталась почти незамеченной, хотя в отечественной космической фантастике до сих пор нет ничего равного.

Когда Федорченко снял фильм, он был снят в году.

В том же году Федорченко произвел фурор на фестивалях с "Овсянками", основанными на рассказе Дениса Осокина и затрагивающими этнические мотивы. В том же году появился фильм "Жены", который сам режиссер называет "марийским Декамероном" или "этнической сказкой", отражающей жизнь и традиции марийского народа с х годов до наших дней.

Фильм наполнен почти частушечным эротизмом, броской и яркой сексуальностью, но больше всего чувством растворения в природе, с которой у жителя мегаполиса еще меньше связи, чем с Луной или, например, с Гондором.

Смотреть картину - это не просто уход от городской реальности, а глубокое погружение в забытый языческий мир. Это не пикник в лесу с шашлыком, а глаза чудовищ, проглядывающие сквозь ветви. И в то же время этот далекий мир лежит в основе повседневного марийского образа жизни. Сейчас Федорченко надеется экранизировать повесть Стругацких "Малыш".

Если кто-то способен визуализировать марийский язык.

Если кто и способен визуализировать историю о "космическом Маугли", так это режиссер, у которого уже есть успешный опыт воссоздания на экране самобытной культуры. Бродя по врачам, Наташа встречает очаровательного молодого рентгенолога Дмитрия Грошева, который влюбляется в нее. Трейлер Дебютный полнометражный фильм "Класс коррекции" летнего режиссера Ивана Твердовского был хорошо принят на Западе. Следующий фильм Твердовского завоевал еще больше призов на западных фестивалях и получил благоприятные отзывы российских критиков, за исключением тех, которые на всякий случай клеймят все даже отдаленно необычное как "русофобское".

Но зрители "Зоологию", как и почти весь отечественный артхаус, проигнорировали. Это объясняется в том числе и тематикой фильма. Общество не любит, когда ему напоминают, что оно отвергает любое явление, которое не укладывается в привычные рамки, будь то роман пятидесятилетней женщины с молодым человеком, бездуховность или хвост.

Кроме того, в фильме не было ни одной удачной идеи.

Фильм слишком тихий, чтобы претендовать на роль социального манифеста, и недостаточно абсурдный, чтобы вызвать привычно успокаивающие ассоциации с Кафкой, поэтому его можно просто смотреть как странную историю любви. И восхищаться замечательной Натальей Павленко, героиня которой имела смелость отрастить хвост, став сумасшедшей и смешной в глазах окружающих.

По словам Егора Летова, у которого тоже были проблемы с обществом, это единственный способ покинуть зоопарк. Игумен подозревает бесовскую силу и не ошибается: красавец-дьявол, легион Георгий Фетисов, поселился в скромном послушнике, чтобы сбить его с пути праведного и немного пошалить.

На первом кинофестивале "Кинотавр" в 2007 году Николай Досталь получил приз "За преодоление барьера между фильмами для избранных и фильмами для всех" за фильм "Облако". То же самое можно сказать и о его сотрудничестве с легендарным Юрием Арабовым, написавшим сценарии к половине фильмов Александра Сокурова и к великому декадентскому мистику "Господин Декоратор".

Не увидев этот фильм, ваши знания об отечественной фантастике никогда не будут полными.

Фильм был удостоен приза "За преодоление барьера между фильмами для избранных и фильмами для всех".

Оказалось, что это фантасмагорический трагифарс в традициях отечественной литературной классики. Ткните в Гоголя, Пушкина, Лескова или Достоевского в его менее пугающей ипостаси, и вы ни с кем не ошибетесь. Трибунцев, которого уже смело можно назвать одним из лучших российских актеров, блестяще исполняет, по сути, две роли: тихого монаха-заики и буйного чертенка, у которого все на хвосте.

Персонаж Фетисова опровергает постулат BadComedian о том, что злодей не может быть кудрявым. Впрочем, бес здесь не главный злодей - клерикалам и воровству в государственном масштабе достается больше.

В России по-прежнему три зла: дороги, дураки и бесы. Но он возвращается на землю в образе своего ангела-хранителя. Поначалу у подопечного и его небесного покровителя из общего только претензии к криминальному авторитету Алхану Сергею Маковецкому. Трейлер Фильм о дружбе между непохожими людьми - один из столпов Голливуда, но здесь заезженная идея окрашена в родные тона. Здесь есть и национальные разборки, и стоящие за ними острые социальные проблемы, и редкая поездка по пригородам, которые российские кинематографисты обычно не снимают за пределами больших городов.

В этом фильме есть чем заняться.

У фильма довольно много слабых мест, от вынужденной романтической линии до неестественных диалогов между главными героями, которые даже оскорбляют друг друга так натянуто, как будто интеллигентный сценарист стесняется растолковывать, как это бывает с детьми. Тем не менее, это добротная картина, в которой шаблоны рвутся чаще, чем предлагаются.

Впрочем, это хорошая картина, в которой шаблоны рвутся чаще, чем предлагаются.

Повороты сюжета непредсказуемы, литературный бандит, которого играет Маковецкий, сыплет цитатами из Вольтера и Андре Моруа, спасительными знаниями о "Золотом теленке", людьми, которых бьют по голове под Эдит Пиаф. Кроме того, фильм делает неплохую работу по примирению враждующих сторон, что было бы в области сказок, а скорее показывает правду каждой стороны.

На этот раз, в отличие от "Брата" Алексея Балабанова, побеждает не правда, а дружба. Босс парка аттракционов переводит его из роли гладиатора, красиво сражающегося на арене, в роль Иисуса Христа, сидящего в сарае. Его бывшая жена запрещает ему видеться с сыном. Из-за его агрессивного поведения его отправляют к психологу.

Его отправляют к психологу.

А главное, Александр неизлечимо болен и, в общем-то, готов к смерти. И вдруг пожилой коллега, то ли маг, то ли шарлатан, открывает ему незамысловатый секрет вечной жизни.

Вероятно, это не так просто.

Трейлер За все время во всем мире был снят единственный фильм, который может если не стоять рядом, то хотя бы топтаться позади "Большого Лебовски" братьев Коэнов.

Братья Коэны "Большой Лебовски".

Это наш доморощенный Александр Христофоров вертится рядом, разыгрывая историю кризиса среднего возраста, которая вышла бы слишком поучительной, если бы была снята иначе. Рок-н-ролл бьет из всех колонок. Крестный отец в исполнении Станислава Любшина. Девушка с рыжими волосами. Болливудские танцы, предваряющие возможный секс.

Романтика культуриста.

Бодибилдер Роман Курцын, которому бьют морду. Невозмутимое лицо Игоря Угольникова, расхаживающего в костюме римского императора. Смутное ощущение безумия и одновременно радости жизни, которая, конечно, никогда не закончится, но будет длиться вечно, как Александр Христофоров.

По крайней мере, лето продлится, обещают создатели фильма. Разоблаченная мать-одиночка Елена Лядова, которой ее любовник-врач Олег Ягодин помог сделать очередной аборт. Тимофей Трибунцев, фокусник из местного цирка, распиливает людей пополам.

Виталий Хаев, суровый милиционер с косым шрамом, и другие актеры, благодаря которым город сталкивается с Апокалипсисом. Накануне конца света в Орлеане появляется улыбающийся человек Виктор Сухоруков и вежливо обещает убить всех, кто его обидел.

Трейлер Многие кинокритики разгромили "Орлеан". За лютую психоделику, безвкусицу, бесцветность, за то, что Юрий Арабов постарел и сдал, за фонтаны крови, за то, что фокусник на самом деле распиливает людей пополам и морализаторствует. Но автор статьи считает, что этот чернушный абсурд не более безвкусен, чем был в "Доме под звездным небом" Сергея Соловьева, где, кстати, тоже пилили людей пополам и появился Александр Баширов, которого Тимофей Трибунцев сменил в роли главного хтонического монстра нашего кино.

Автор статьи считает, что этот чернушный абсурд не более безвкусен, чем был в "Доме под звездным небом".

Что касается морализаторства, то в искусстве грех, когда творцы пытаются его неуклюже скрыть, а сценарист Арабов никак не скрывает, что он думает о нашем времени. Новости: Президент Дмитрий Брусникин в своей последней роли встретился с волшебной говорящей щукой, и та открыла ему будущее России, а он попросил у нее большой, но чистой любви и побольше нефти в стране.

Во время спин-оффа фильма "Щука", который...

В это время пьяный фрилансер отправляется на подводное ток-шоу в поисках своей утонувшей жены. Трейлер Важный андеграундный режиссер, Андрей Сильвестров продолжает традицию "параллельного кино", жанра авангардных и экспериментальных фильмов, возникшего как часть контркультуры в 1990-е годы. Но искупаться в "Проруби" может любой зритель, будь он поклонником "Мстителей" или Евгения Юфита.

В основе фильма - одноименная пьеса поэта Андрея Родионова, которая долгое время с успехом шла на московской сцене. О "параллельном" происхождении фильма больше всего напоминают кадры, в которых зрители завороженными взглядами впиваются в экраны. Снятые в зеленоватой дымке, они не оставляют сомнений: перед нами сцены из жизни рыб, и, кажется, разбудить никого невозможно, сонные сомы сладко спят.

В фильме разбудить никого невозможно.

Но Сильвестров не был бы перпендикулярен ни к одному известному явлению искусства, если бы снимал только гротескную пародию на телевещание.

Как бы то ни было, но в фильме нет ни одной сцены из жизни рыб.

Это плавание в глубинах какого-то метафизического русского дна под оптимистическим лозунгом "Народу будет тепло". Предположительно, глубокому народу, а не "креативному классу", который здесь же упоминается как носитель "либеральных неврозов". И народу будет тепло.


Навигация

Comments

  1. Мне кажется это отличная фраза


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *