Дидактическое пособие "Умный домик геометрических фигур - Теремок" с удовольствием их представит. Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, в форме дидактических игр. Игры обладают уникальным развивающим эффектом. Игры должны быть организованы так, чтобы геометрические фигуры были простыми и понятными для дошкольников. Например, образцы геометрических фигур могут быть в виде животных. В игре ребенок приобретает новые знания, умения и навыки.

Игры способствуют развитию памяти, речи, воображения, формируют усидчивость, терпение, творческие способности. Как правило, в дидактические игры дети играют охотнее, и материал запоминается ими гораздо быстрее. Как сделать животное из простых фигур Не менее интересные животные получаются из геометрических фигур. Аппликация может быть выполнена из цветных или белых элементов. Однако стоит учитывать, что в первом случае поделка выглядит более реалистично.

Если вы планируете сделать аппликацию, то она будет более реалистичной.

Хотя если планируется делать аппликацию в виде зайчика, то подойдет и белая бумага. Правда, тогда лучше, чтобы картон, на который будут приклеены все части тела животного, был цветным. Кстати, для изготовления сидящего зайчика понадобятся только круги разного диаметра, а также полукруги и два треугольника. В качестве туловища зайчика можно использовать большой круг, головы - такую же фигуру меньшего диаметра, передних верхних лапок - маленькие кружочки, а задних нижних лапок - половинки большого круга.

Для ушек также понадобится половина круга, а для носа и хвоста - два маленьких круга. Глаза можно сделать из треугольников, а в лапы зайчику дать морковку - треугольник оранжевого цвета. Если проявить немного терпения, то под детскими руками скоро оживут разнообразные животные, сделанные из геометрических фигур. Аппликация станет любимым занятием вашего малыша. ЗАДАЧИ ЭТОЙ ПРОГРАММЫ: -развитие математических способностей, мелкой моторики пальцев рук; -изучение свойств предметов: цвет, форма, размер; -воспитывать самостоятельность, инициативность, желание и умение сосредоточенно играть достаточно длительное время мин в содержательные познавательные игры; -овладеть умением анализировать, сравнивать, обобщать предметы по свойствам, количеству, расположению, назначению, группировать предметы, находить сходства и различия по признакам; -приобретать навыки счета предметов, использовать счет для оценки количества предметов; -приобретать навыки творческого воображения, умение активно действовать в простых проблемных

играх.

Аппликация на тему "Лето" Аппликация может быть представлена не только отдельными элементами, но и в виде целой композиции. На одном листе можно изобразить лето, используя различных существ и природные явления, составленные из овалов, кругов, прямоугольников.

На одном листе.

Так, желая передать красоту лета, ребенок может использовать те знания, которые он получил, когда только знакомился с таким понятием, как аппликация из геометрических фигур. Шаблоны, возможно, он сохранил, а если нет, то ему наверняка понадобится помощь взрослого. Читайте также: Как сделать воздушный пластилин в домашних условиях своими руками: 3 безопасных рецепта Для того чтобы создать аппликацию на тему "Лето", ребенку нужно будет представить себе летний луг, парк или берег реки.

Для того чтобы создать аппликацию на тему "Лето", ребенку нужно будет представить себе летний луг, парк или берег реки.

Фантазия у детей развита очень хорошо, поэтому на этом этапе проблем возникнуть не должно. Обязательными атрибутами лета являются цветы, зеленая трава, солнце и бабочки, и все это можно сделать из геометрических фигур. Упражнение "Найди геометрические фигуры на картинке Это задание очень важно выполнять детям, которые начинают изучать основные математические - геометрические понятия. Упражнение направлено на развитие умения отличать геометрические фигуры от плоских фигур животных.

Это задание, в котором ребенок должен ответить, кто изображен на картинке, и ответить, из каких геометрических фигур состоит это животное.

В этом упражнении ребенку предлагается очень внимательно найти геометрические фигуры, так как их не так просто найти на фигурах героев сказки "Теремок".

В процессе работы ребенок учится различать свойства фигур: Форма, цвет, размер. Цель упражнения: развитие логического мышления.

В ходе упражнения ребенок учится различать фигуры.

Это упражнение можно также связать с заданиями на формирование количественных представлений: со счетной деятельностью "Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько всего фигур?". Подготовка рабочего места и материалов Для изготовления аппликаций, как, собственно, и для многих других видов деятельности, ребенку необходимо подготовить удобное место - стол и стул, соответствующие его росту.

Кроме того, важно, чтобы рабочая поверхность была хорошо освещена. Особое внимание нужно уделить самим материалам, с помощью которых ребенок будет делать аппликацию из бумаги. Геометрические фигуры, простой карандаш, линейка, клей, ножницы, картон, стандартные листы и набор цветной бумаги - вот основной перечень инструментов и материалов, необходимых для увлекательного творческого занятия. Геометрические фигуры можно купить в магазинах канцтоваров в виде пластиковых шаблонов или нарисовать их на картоне, вырезать и дать ребенку.

Если ваш ребенок немного старше, вы можете научить его рисовать нужные формы в аппликации с помощью карандаша, линейки и компаса.

Но есть также широкие линейки с множеством различных геометрических фигур небольшого размера. Упражнение "Собери правильные формы из геометрических фигур"

Это интересное занятие напоминает сборку картинки из пазлов. И направлено оно на развитие логического мышления. Только здесь ребенку нужно сложить геометрические фигуры - форму героя сказки "Теремок" методом наложения на картинку.

Цель: закрепить представления детей о цвете и геометрических фигурах, упражнять в назывании их; формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам: цвету и форме Нам понадобятся: различные геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.

Анализировать узор, выделяя его составные части т. Задания на конструирование с последующим преобразованием фигур по заданному условию способствуют развитию вариативности мышления, побуждают пересмотреть все возможные варианты действий, приводящие к заданному результату.

Создание разнообразных конструкций орнаментов, абстракций, простых картинок или даже целых сюжетных картин из плоских геометрических фигур является эффективным ключом к всестороннему развитию воображения. Юных творцов, обладающих богатым воображением, привлекает составление изображений из плоских геометрических фигур, чтобы воплотить интересные образы, дать выход своим фантазиям. <Такие дети легко справляются с творческими заданиями, без предъявления образца, складывая из имеющихся деталей порой невероятно интересные схемы. Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур Задачи: -развивать глазомер, воображение, зрительную память, ориентацию в пространстве, творческие способности -воспитывать интерес к конструированию из геометрических фигур.

Примеры геометрических аппликаций Для занятия достаточно найти в интернете и распечатать готовые шаблоны. Детям постарше можно объявить свободную тему, дав им несколько основных фигур, которые они могут использовать в своих аппликационных картинках.

Аппликация "Кошка", предназначена для средней группы детского сада. Для работы над кошкой им понадобятся геометрические фигуры: круг диаметром 3,5-4 см для головы; один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких треугольника для ушей; квадрат со стороной 1,5 см - это лапы; вытянутый овал для хвоста, чем шире фигура, тем пушистее будет хвост.

Большой треугольник нужно положить на лист так, чтобы меньший катет был у основания, а голову с ушами прикрепить к верхнему острому углу. Со стороны прямого угла туловища прикрепите лапку, а к нижнему концу гипотенузы - хвост. Груз Груз состоит практически из того же количества деталей, что и предыдущий пункт. Небольшое усложнение заключается в том, что окно нужно будет приклеить сверху кабины - это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Машина - это автомобиль.

Необходимые детали: 2 прямоугольника - кабина и кузов; 2 квадрата - капот и окно; 2 круглых колеса; 1 большой полукруг - песок, который везет грузовик в кузове.

После приклеивания всех деталей грузовика дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, управляющего машиной. Дом Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать дом с внутренним двориком, вам необходимо подготовить: 3 прямоугольника - это низ дома, дверь и дымоход; 3 квадрата - для окон; 1 круг и 8 маленьких треугольников для солнца и его лучей; узкий длинный прямоугольник и большой овал - дерево во дворе; 1 маленький круг для середины цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля; овал для лужицы во дворе.

По желанию можно сделать аппликацию для дома с двориком.

При желании готовую работу можно дополнить деталями: яблоками на дереве, дымом из трубы. Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигурок появляются различные животные, узоры и волшебные замки. Возможность сделать что-то подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывая желание творить дальше. Купить векторные иллюстрации из категорий: Depositphotos.

Навигация

Comments

  1. Мне тоже понравился!!!!!!!!!


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *