Куда пойти, что найти? Картотека игр для развития пространственной ориентировки. Цель: закреплять знания о расположении частей лица, умение ориентироваться в собственном теле. Оборудование: схематическое изображение лица человека. Содержание: детям предлагается схематическое изображение лица человека с носом в качестве ориентира. Их просят выложить части лица - глаза, брови, губы. Затем ребенок закрывает глаза и выполняет задание еще раз, говоря, где расположены все части лица по отношению друг к другу.

Цель: учить детей учитывать относительность пространственных отношений в зависимости от положения себя и точки отсчета при ориентировке, определять пространственные направления в этих ситуациях без чьей-либо помощи. Оборудование: макет игрушки Буратино. Содержание: Детям предлагается модель игрушки Буратино. <Буратино> будет показывать движения, а дети стараются повторить все за ним. Цель: закрепление навыков ориентировки в пространстве в процессе соотнесения детьми парных противоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего перед ними человека. Оборудование: билеты красного и зеленого цветов, обручи Содержание: ребенок-контролер располагается напротив других участников игры - пассажиров, имеющих билеты красного и зеленого цветов.

Игры на ориентировку в закрытом и открытом пространстве Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в открытом пространстве. Оборудование: - Содержание: Все игроки делятся на две команды, во главе которых стоят капитаны. По жребию они определяют, кто будет прятаться, а кто искать. Для игры устанавливается дерево, стена, дверь и т.д.

Тех, кто должен прятаться, уводит капитан команды, показывая им места, где можно спрятаться, а сам возвращается к команде, которая должна искать тех, кто прячется. Дорога в школу. Цель: развивать умение ориентироваться на открытом пространстве, развивать память, умение составлять схему пути. Оборудование: лист бумаги, карандаш. Содержание: Ребенок вспоминает и рассказывает, где по дороге в детский сад он видел школу, что находится рядом с ней, в каком направлении нужно идти к ней, где сделать поворот и т.д.

Потом ребенок составляет схему пути в школу. Бег к реке. Цель: развивать быстроту, умение ориентироваться на открытом пространстве, укреплять мышцы тела.

Оборудование: мел, камни. Содержание: Рисуем линию, обозначающую берег, и прямоугольник, обозначающий реку. Игра носит соревновательный характер. Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, согласованность в движениях. По команде пары должны добежать до финиша. Затем победитель пары соревнуется с победителем другой пары. Кто быстрее добежит. Цель: стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими предметами.

Оборудование: - Содержание: В игре ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, затем его просят закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз. Затем открыть глаза, снова показать правую руку и назвать, что находится справа от него. Таким же образом проводится работа с левой рукой. Кто из детей стоит близко, а кто далеко?

Оборудование: - Содержание: дети выстраиваются на ковре на разном расстоянии от ведущего. Ведущий определяет, кто из детей стоит ближе к нему, а кто дальше.

Цель: закрепить навыки детей.

Задача: закрепить навыки ориентации детей относительно себя, развивать быстроту реакции, точность движений. Оборудование: Мяч Содержание: Взрослый бросает мяч ребенку, при этом предупреждая ребенка, куда должен полететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении. Ребенок: Меня не зря называют вратарем: я всегда ловлю мяч. Раз, два, три - справа налево, прямо мяч, смотри! Игры на пространственную ориентировку с помощью зрительных анализаторов Цель: научить детей определять направления движущихся предметов с помощью слуха, обозначать эти направления в речи соответствующими пространственными терминами.

Оборудование: 2 машины разного цвета, размера, способы управления обычный и энергичный, темная повязка на глаза. Содержание: Ребенку предлагаются две машины. Ребенок рассматривает их и отмечает цвет, размер, звук, издаваемый при движении. Затем детям закрывают глаза и с помощью слухового анализатора предлагают определить и сказать, в каком направлении поехала машина, какого она цвета и размера.

Слух с колокольчиком. Цель: Научить детей определять направление движущихся предметов с помощью слуха. Оборудование: темная повязка на глаза, колокольчик. Содержание: дети выбирают ведущего. У ведущего ребенка темная повязка на глазах. У остальных детей есть колокольчик, который они могут передавать друг другу. Ребенок с колокольчиком в процессе движения зовет их.

Ведущий идет на звук, стараясь попасть в того, у кого колокольчик. Игры на ориентировку в пространстве при движении "Найди игрушки". Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с инструкцией педагога, с учетом ориентира, использовать в речи пространственную терминологию. Оборудование: различные игрушки Содержание: Детям говорят, что все игрушки спрятаны. После нахождения игрушки ребенок рассказывает, в каком направлении он пошел, в какую сторону повернул, где нашел игрушку. <Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве детского сада во время движения, учить составлять маршрут своего пути, развивать память. Возвращаясь в группу, ребенок рассказывает, куда он поднимался или спускался по лестнице, шел по коридору, какие предметы встречались ему на пути, что было слева или справа от него. <Позднее, с моей помощью, ребенок рисует маршрут своего пути. Цель: развивать внимательность, умение ориентироваться, укреплять мышцы ног. Оборудование: Мел Содержание: На игровой площадке начертите круг диаметром 25 м, внутри круга - маленькие круги диаметром 35 см для каждого участника игры. В центре большого круга стоит ведущий. После этого слова игроки быстро меняются местами с кругами, прыгая на одной ноге.

Ведущий пытается занять место одного из игроков, прыгая тоже на одной ноге. Тот, кто остался без места, становится ведущим. Цель: умение ориентироваться на плоскости, закрепить умение понимать пространственную терминологию. Оборудование: картинка с изображением фона, предметные картинки. Содержание: Рассказываем ребенку: Представь, что ты - художник, а я - твой помощник. Сейчас мы будем создавать картину.

.

Я назову тебе место и изображение, которое ты должен будешь изобразить на этом месте. Ребенок выполняет задание учителя, а затем меняется ролями с учителем.

Волшебный сундучок. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог расставляет игрушки на две полки сундучка. Разноцветное путешествие. Цель: закреплять умение ориентироваться на своеобразном листе в крупную клетку, развивает воображение. Оборудование: игровое поле, мелкая игрушка. Содержание: ребенку дается игровое поле, состоящее из клеток разного цвета.

Игрушка, которая собирается отправиться в путешествие, помещается в первую клетку. Воспитатель задает направление движения игрушки командами: одна клетка вверх, две клетки вправо, стоп! Куда попал твой герой? Ребенок видит цвет клетки, на которой остановилась его игрушка, и в соответствии с цветом придумывает место, где находится его герой. Например, синяя клетка может означать, что герой попал на море, зеленая - на лесную поляну, желтая - на песчаный пляж и т.д.

Ребенок также может придумать другой цвет.

Цель: закрепить умение ориентироваться на микроплане, вызвать интерес к чтению, закрепить навыки чтения. Оборудование: поле с буквами. Содержание: ребенку предлагается поле с буквами. В центре поля - бабочка. Ребенку рассказывают: Бабочка любит есть сладкий нектар, перелетая с цветка на цветок.

Сегодня бабочка пригласила тебя поиграть. На ее любимой полянке растут не обычные цветы. На каждом из них есть буква. Если ты проследишь за ее полетом и вместе с ней соберешь буквы с цветов, то узнаешь, какое слово она задумала.

Навигация

Comments

  1. Скромнее нужно быть


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *