Алексей Филиппов Apr 12, На небольшое количество экранов в России выходит документальный фильм о Дэвиде Линче, режиссере, художнике, музыканте и фотографе. РуссоРоссо, питающее слабость к сюрреализму и абсурдизму, характерным для творчества Линча, не могло пропустить это событие. Продюсеры: Джон Нгуен, Джейсон С. Белый взъерошенный член, черное пальто, лицо, испещренное морщинами.

Дэвид Линч садится перед микрофоном, курит внушительно, приторно, насколько передает оборудование, делает затяжку. В течение следующих 90 минут он рассказывает истории, перемежая их биографическими фактами и моментами размышлений.

Места беседы тоже будут меняться: задний двор, мастерская, прачечная. Если удастся застать художника на его территории, не грех сыграть немного в "Пока все дома", хотя в роли "всех" в этом эпизоде выступает младшая дочь режиссера, Лула Богиня, которой посвящен фильм.

Если удастся застать художника на его территории, не грех сыграть немного в "Пока все дома".

Как только приходит время поговорить о кино, фильм заканчивается: Фильм "Жизнь в искусстве" не о Линче-режиссере - он о Линче-художнике в самом широком смысле. Линч оценил прелести жизни в искусстве, жизни художника, проводящего долгие часы в студии, еще в школе. Правда, ему пришлось доказывать родителям, что он действительно работал там с утра до ночи, презирая обязанность сына возвращаться рано, из-за творческого порыва и увлечения Оскаром Кокошкой.

После окончания школы Линч и его приятель - будущий художник-режиссер Джек Фиск - отправились в Зальцбург, чтобы учиться живописи у знаменитого художника, но Кокошка как раз отказался от преподавания. Вот они, веселые, стоят на фотографии: Дэвид - в дурацкой шляпе, типичный турист. Поездка длилась 15 дней, а не предполагаемые два или три месяца, но Линчу казалось, что он мчится по жизни так же быстро, как Фред Мэдисон по шоссе в никуда.

Иногда он останавливался на заправках или съезжал в кювет, но всегда возвращался - на характере или благодаря помощи родителей или даже старших товарищей-художников. Я думаю, что в лоно студии его также притягивал дар видеть мир как прекрасный кошмар. Эти экзистенциальные мурашки приковывают внимание к каждой сцене в каждом фильме Линча. Это шум микшера с другой стороны мира, который пульсирует, пульсирует и переливается в его музыку, которая аранжирована и "Жизнь в искусстве" За последние 15 лет Линч сотрудничал на нескольких альбомах и EP с Кристой Белл и другими музыкантами.

То, что он когда-то видел в детстве, бегая по трубкам и колбам своего воображения, не тронутого родителями или школой, превращается в антиутопические картины в стиле Фрэнсиса Бэкона; иногда он как будто занимается дизайном игр для The Neverhood. Детство, конечно, это все. Вот, например, маленький Дэвид вспоминает встречу с очень высокой женщиной в порванном платье и с окровавленными губами; сцена навеяна этим эпизодом.

В фильме Джона Нгуена, Рика Барнса и Оливии Неергаард-Холм совсем немного кино, но оно неизменно приходит через сцены биографии Линча, через фотографии из домашнего архива, через фактуру очередной картины. Трио создателей прекрасно понимает, что большинство людей в кинозале будут вспоминать фильмографию Линча - и проводить эти параллели.

Трио создателей прекрасно понимает, что большинство людей в кинозале будут вспоминать фильмографию Линча - и проводить эти параллели. <Рассказывать о Линче как о режиссере - дело неблагодарное; в книгах и интервью он сам не очень хорошо с этим справляется. А снять документальный фильм о полувековом глубоком сне Линча, не впадая в поверхностность дайджеста или педантичное занудство образовательной программы, не так-то просто.

В фильме есть нерв, легкая потусторонность фильмов Линча, и он достигает необходимой медитации благодаря размеренным интонациям режиссера.

Глубоким голосом с легкой, почти обидной ноткой он вспоминает и вспоминает. Удивительное единство формы и характера, которое заслуживает чашки чертовски хорошего кофе.

Навигация

Comments


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *