Черный - бархатный. Поработайте с каждым эпитетом, сопоставляя их с ассоциациями. Что можно сказать о наряде шмеля? Этот наряд достоин короля. Какие еще эпитеты, связанные со шмелем, мы встречаем в стихотворении? Почему в конце стихотворения шмель стал золотым? Куда исчез черный цвет? Поставим знак вопроса: это повод задуматься, к чему-то вернуться. Что еще мы узнаем о шмеле? Давайте подумаем над строчкой.

Пение - плавное, мелодичное, приятное. Струна также ассоциируется с пением. Может ли шмель петь радостно или печально, весело или тоскливо? Герой печален, поэтому жужжание шмеля кажется тоскливым. Можем ли мы услышать появление шмеля в стихотворении? Какие звуки нам помогут? Что мы еще не сказали о шмеле?

Таня Б. И остальные присоединяются: человек находится в помещении, он отделен окнами от сада, где живет шмель. Осень щедра на краски. Что рассказывает нам поэт об осенних днях? Увидели ли мы красочную осень? С чем связаны выписанные слова? Они больше говорят о тепле. Читайте также: В каких произведениях проявляется любовь. Тема любви в произведениях поэтов и писателей Выпишите глаголы и глагольные формы первой и второй строф: прилететь, тосковать, гудеть; прилететь, гудеть, засыпать.

Какие наблюдения мы можем сделать об осени?

Какие наблюдения мы можем сделать? Почему во второй строфе исчезают глаголы настоящего времени? Что дает приставка "по"?

В 1-й строфе - реальность, во 2-й строфе - размышления лирического урока, в 3-й строфе - тоже. Что мы знаем о лирическом герое стихотворения? Он тоскует. Как автор постепенно раскрывает тему тоски, печали героя?

Тоска, тоска со мной; Последние дни, засохший татарин, ложись спать; Поля пусты, в бурьяне дует угрюмый ветер... шмель. Значит, человек тоскует об ожидаемой смерти шмеля? Нет, за образом шмеля стоит его судьба, он думает о своей смерти. Шмель прилетел к человеку, когда тот уже грустил, уже тосковал. Значит, какая-то мысль, какая-то мысль мучила его еще до встречи со шмелем. Что это была за мысль? В стихотворении поэт говорит просто: Что поля давно уже пустынны, Что скоро хмурый ветер сдует В бурьян золотой сухого шмеля.

Что за этим кроется? Можно ли сказать, что лирический герой беспокоится о собственной смерти? Лирический герой думает о смерти всего живого. Судьба шмеля - это судьба каждого живого существа. Даже того, кто умер на царском ложе, унесет равнодушный ветер. Смерть неизбежна. Эта мысль тяготит человека с самого начала, поэтому пение шмеля кажется ему тоскливым. Последняя строфа сообщает нам о скорой смерти шмеля. Как поэт изображает смерть? Шмели - это сорняки на заднем дворе.

Шмели - это сорняки на заднем дворе.

С помощью метафоры говорится о смерти. Смерть безжалостна. Даже красивый, величественный шмель будет брошен в куст.

В стихотворении говорится, что смерть безжалостна.

Каким стихотворным размером написано стихотворение? Анапест состоит из четырех строф. Это помогает проникнуть во внутренний мир героя и придает характер беседы. Рифмы: перекрестные, чередование мужских и женских, точные и неточные.

Точные рифмы поддерживают размеренный ритм, неточные помогают передать эмоции. Неточные рифмы подчеркивают, что мысль о смерти очень тревожит героя. Чередование мужского и женского рода - это переплетение еще стоящих теплых последних дней и мысли о грядущем холоде.

Что необычно в ней, так это то, что рифмы не одинаковые.

Почему это необычно? Имеет ли эта рифма какое-то значение? Из скольких предложений состоит каждая строфа? Сложносочиненные предложения подчеркивают серьезность мыслей лирика. Что вы думаете о тире во второй строфе? Оно как будто разделяет жизнь и смерть. Читайте также: Сочинение на тему любовь в жизни и творчестве Пушкина Есть ли у вас замечания, связанные с последним замечанием?

В первой строфе предложение вопросительное, но не только лирический герой спрашивает шмеля; нам интересно, о чем тоскует герой. Во второй строфе лирический герой раскрывает причину тоски, рассказывает, что происходит. Предложение носит повествовательный характер. Третья строфа заканчивается восклицательным знаком. С точки зрения цели предложения, предложение повествовательное.

С точки зрения эмоции, предложение повествовательное.

С точки зрения эмоций это не похоже на восклицательный знак. Вернемся к вопросу о золотом шмеле. Кто считает его золотым? Почему он останется золотым в памяти лирического героя? Скоро будет угрюмый ветер Находясь в меланхолическом состоянии, автор наблюдает за полетом и последними мгновениями жизни шмеля, который вскоре должен уснуть навсегда. Кто такой шмель по своей природе, так это труженик, который летает вокруг, собирая пыльцу и заботясь о своем потомстве. Когда он уснет, некому будет опылять растения, некому будет кормить потомство.

Отразившись на России, мы видим, что Бунин видит упадок обычной жизни в России, где скоро тружеников заменят трутни и змеи. Скоро некому будет пахать, некому сеять, большинство будет стоять на площадях, требуя перемен и забыв о естественном ходе бытия. Из последней строфы мы видим, что ветры перемен скоро унесут то, что осталось от шмеля, из черного он превратится в золотого, но уже не сможет опылять землю и помогать крестьянам получать хороший урожай.

Трансформация цветов особенно актуальна, поскольку Первая мировая война в самом разгаре, многие деревни уже обескровлены, а дальше все будет еще хуже. Что угрюмый ветер скоро сдует Золотого сухого шмеля в сорняки! Конечно, кто-то может воспринять эти строки лишь как пейзажную лирику, рисунок обычного насекомого, успевшего полетать и имеющего час на смерть.

Но мы советуем заглянуть между строк, ибо простое от нас никуда не денется, и задача читателя - найти скрытую правду стихотворения. Мир человека Первая часть "Последнего шмеля" Бунина рассказывает именно о жизненном пути человечества, представленного различными представителями. Повествование в поэме ведется от лица некоего лирического героя и рассказывает об особенностях единства мира человека и мира природы, который представлен здесь в виде шмеля. Многим может показаться, что эти миры совершенно разные и разделены на два отдельных пласта.

Использование инверсий в тексте обращает внимание читателя на то, что у человека есть отдельный дом, а шмель - лишь гость в этом доме. Автор использует в произведении глаголы несовершенного вида, указывая на то, что описываемые действия имеют некую цикличность. Это позволяет отметить, что мир человека не особо отделен от мира природы, ведь подобные встречи происходят довольно часто.

Существует некое взаимопонимание между человеком и насекомым. Автор пытается показать, что общение между шмелем и лирическим героем происходит на равных. Шмель прекрасно понимает и чувствует тоску лирического героя. Мужчина с уважением описывает насекомое, уделяя особое внимание внешнему виду шмеля. Автор использует возвышенные эпитеты, которые звучат благородно.

Автор использует возвышенные эпитеты, которые звучат благородно.

Такие строки позволяют поднять образ насекомого до уровня полноценного собеседника, который является единомышленником лирического героя. При появлении шмеля в рассказе ощущается и появление фонетической звуковой структуры.

Навигация

Comments

  1. Я извиняюсь, но, по-моему, Вы ошибаетесь. Давайте обсудим. Пишите мне в PM, пообщаемся.


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *