Правовое воспитание и культура безопасности; Воспитание семейных ценностей; Экологическое воспитание. Для решения поставленных задач мы подобрали соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

В ходе воспитательной работы были раскрыты творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. В целом задачу можно считать выполненной не только благодаря усилиям классного руководителя, но и родителей, с которыми регулярно проводились родительские собрания, консультации и индивидуальные беседы.

Хотя сплочение коллектива - задача не одного года, работа в этом направлении продолжается. Основной задачей воспитательной работы в прошлом году было формирование группы детей. В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам. Был создан классный уголок с названием, девизом, различными рубриками.

Создан детский классный уголок.

Все ребята ответственно и активно выполняли все задания, стали переживать за свой класс, ребята сплотились общими интересами и идеями. Группа заложила основы самоуправления, распределив обязанности, что учит детей ответственности, самостоятельности и организованности.

Каждый ребенок мог выбрать себе задание, и если ребенок терял интерес к заданию, ему давали возможность изменить его. Это является большим подспорьем для учителя в его работе. Дети участвуют в планировании деятельности и пытаются организовать свою собственную деятельность.

Пока они могут это делать только под руководством учителя. Во многих видах деятельности дети проявляют недостаток активности, творчества и организованности. Над этим нужно работать в 4 классе. Многие дети участвовали в различных конкурсах и играх. В течение года класс участвовал во многих школьных мероприятиях. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались в ходе мероприятий "Хорошие манеры", "О внешнем виде", "Веселые приключения в стране доброго волшебника".

В плане осознания правил и норм поведения произошли сдвиги, но на практике дети не всегда ведут себя так, как нужно. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена. В течение года мы работали над развитием моральных качеств. Учащиеся учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружелюбными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед "Правила поведения в школе", "Уроки милосердия и доброты", "Доброта, вежливость, дружба" и других.

Пропаганда здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся - одна из важнейших задач. Каждый день в течение года в классе проводились физкультминутки, связанные с укреплением зрения, снятием физического утомления.

Проводились следующие мероприятия: "Школа - территория здоровья", "Если хочешь быть здоров", "Плюс здоровье - минус табак и алкоголь" и др. Важность данного направления требует продолжения в новом учебном году. Воспитание школьников в духе уважения к традициям, истории родного края, гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. В преддверии праздника Великой Победы был проведен ряд занятий.

В результате диагностики межличностных отношений в конце 3 класса были определены следующие классные руководители: Аббакумова А.

А.

Они ценятся за ответственность, честность, любознательность, интеллектуальные способности. Дети подружились друг с другом. У них есть общие интересы и занятия. Дети дружат не только в школе, но и за ее пределами. Между девочками и мальчиками установились хорошие дружеские отношения. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам.

Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников. Они положительно относятся к своей школьной работе. Они доброжелательно относятся к учителям. В коллективе по-прежнему возникают конфликты, но они быстро разрешаются. Дети не считают зазорным попросить прощения, если они были неправы. В начале третьего года обучения была проведена аналогичная анкета. В целом видна динамика сплоченности коллектива.

Дифференцированная работа проводилась с учетом индивидуальных особенностей студентов. С сильными учениками проводились индивидуальные и групповые занятия с целью развития компетенций учащихся, развития логического мышления, подготовки к будущим олимпиадам.

Ученикам, слабо усваивающим учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Цель таких заданий - развитие знаний, умений и навыков при выполнении заданий базового уровня.

Цель работы с родителями - вовлечь их в образовательный процесс.

Мы постоянно работаем над укреплением связи с родителями учащихся на основе дифференцированного подхода к семье. Работа строится на следующих принципах: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимное доверие.

При планировании работы с родителями учитывался не только их интерес, но и социально-психологическая совместимость. Это включает в себя следующие виды деятельности: - изучение семей учащихся; - обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных мероприятий в классе; - педагогическое руководство родительским советом класса; - индивидуальная работа с родителями; - информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает свои результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях и педагогических лекториях. Следует отметить, что большинство родителей учащихся занимают активную позицию. Хорошо, когда в школе с детьми находится не только классный руководитель, но и родители. В течение года было проведено 7 родительских собраний и консультаций для родителей: "Учебный процесс и безопасность детей", "Телевидение в жизни семьи", "Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка", "Семейное воспитание".

Формирование у ребенка представления о социальных ролях,

"Положительное отношение к поручениям", "Игра и труд в жизни школьников",

"Итоги прошедшего учебного года".

В течение учебного года были посещены семьи учащихся. В течение учебного года с родителями проводились индивидуальные беседы о поведении учащихся и проблемах в учебе. Родители по мере сил помогали в улучшении работы класса. Таким образом, цель и задачи воспитательной работы, поставленные в начале учебного года, были достигнуты. Работа по достижению этих и других задач будет продолжена в соответствии с воспитательной работой класса. Для достижения запланированных целей были проведены вышеперечисленные мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д.

Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия, направленные на расширение кругозора, воспитание любви к Родине, обучение способам конструктивного взаимодействия. Исходя из анализа воспитательной работы за учебный год, в этом учебном году наряду с задачами, поставленными в прошлом учебном году, будем работать над: - формирование дружного коллектива детей и родителей, создание положительного имиджа класса; - достижение высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и учителей деятельностью класса и школы.

Помнить и пропагандировать, что "Ученик начальной школы - это творческая, жизнелюбивая, нравственная личность". Задачи: - создать дружный коллектив детей и родителей, создающий положительную репутацию класса; - добиться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и учителей жизнью класса и школы; - сформировать у каждого ребенка общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, моральные устои; - пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические; - сформировать человеческие

Навигация

Comments


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *