Объективное покаяние - это покаяние за оставление обязанностей и совершение запретного. Воистину, Аллах прощает все грехи; воистину, Он - Прощающий, Милосердный".

Хадис достоверен. Этот хадис и другие подобные ему указывают на то, что у каждого верующего есть грехи и недостатки, но люди отличаются друг от друга тем, в какой степени у них есть грехи и насколько искренне они каются перед Аллахом. Имам аль-Хаким, имам Ибн аль-Каттан и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса. Аллах Всевышний сказал: "И покайтесь перед Аллахом все вы, о верующие! Да преуспеете вы" ан-Нур Аллах Всевышний также сказал: "А те, которые не каются, они - несправедливые!

Условия покаяния Искреннее покаяние перед Аллахом Всевышний Аллах повелел Своим рабам искренне покаяться перед Ним, сказав: "О вы, которые уверовали! <Покайтесь перед Аллахом с искренним раскаянием. Прекращение совершения греха Всевышний Аллах сказал: "Скажи неверующим, что если они прекратят, то им будет прощено то, что они имели в прошлом" аль-Анфаль 8: А что касается покаяния того, кто просит Аллаха о прощении и в то же время продолжает совершать свой грех, то оно недействительно, и саляфиты очень строго высказались об этом! Ибн Маджах Если человек проявляет сожаление по другой причине, например, он сожалеет о том, что выпил вино, потому что потратил на него деньги, то такое сожаление не имеет ничего общего с покаянием!

Прошение о прощении Хотя сожаление является самым важным условием покаяния, для искреннего покаяния также необходимо просить прощения у Всевышнего своими устами, как повелел Аллах, сказав: "Просите прощения у вашего Господа и кайтесь перед Ним" (Худ 3). О сын Адама, если ты совершишь столько грехов, что они достигнут облаков небесных, а потом попроси у Меня прощения, то Я прошу тебя!

Подлинность этого хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, имам аль-Музани и шейх аль-Альбани. Решив никогда больше не совершать этот грех, Всевышний Аллах сказал: "Тем, кто, совершив мерзкое деяние или поступив несправедливо по отношению к себе, поминает Аллаха и просит прощения за свои грехи, - ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха?

Как прекрасна награда тружеников! Хафиз Ибн Хаджар и хафиз аль-Бусайри назвали этот иснад достоверным. Если мусульманин украл у другого человека или причинил ему материальный или физический вред, то упомянутых условий будет недостаточно, пока он не возместит ущерб пострадавшему, либо вернув то, что ему причитается по праву, либо попросив у него прощения.

От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Пусть тот, кто поступил несправедливо по отношению к своему брату, касательно его чести или чего-либо другого, освободится от этого сегодня, пока не исчезли динары и дирхамы! Ибо если у него есть добрые дела, то они будут взяты у него в Судный день в соответствии с тем злом, которое он совершил, а если у него нет добрых дел, то будет взято и наложено на него что-то из дурных дел обиженного".

Имам ан-Навави и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса. И так будет до тех пор, пока солнце не взойдет оттуда, откуда оно зашло".

Муслим О необходимости быстрого покаяния после совершения греха Каяться за совершенный грех необходимо немедленно, ибо чем дольше человек не кается после совершенного им греха, тем глубже он укореняется в его душе. Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: "Воистину, Аллах принимает покаяние тех, кто совершает зло по неведению, после чего они немедленно раскаиваются", ан-Ниса 4: Если он раскаивается и просит у Аллаха прощения за совершенный им грех, то он отменяет этот грех.

Хадис хороший.

Хадис - это хорошо. Каждый, кто совершает грехи или открыто вводит новшества, или объявляет эти грехи дозволенными, или вводит других в заблуждение нововведениями, обязан открыто покаяться и дать понять, что то, что он сделал, было неправильным и грехом! Этому есть доказательство в словах Всевышнего Аллаха, который сказал: "Поистине, те, которые скрывают ясные знамения и правильное руководство, ниспосланное Нами после того, как Мы разъяснили его людям в Писании, будут прокляты Аллахом и прокляты теми, кто проклинает, кроме тех, кто раскаивается, исправляет свои пути и разъясняет истину". <Я приму их покаяние, ибо Я - Принимающий покаяние, Милосердный,

Аль-Бакара 2: Если раб Аллаха совершил грех явно, то он обязан покаяться явно!

Ибн аль-Мубарак сказал ему: "Ты тот самый джахмит?! Тогда Ибн аль-Мубарак сказал: "Уходи от меня и никогда не возвращайся! Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали этот хадис хорошим. Важные вопросы, связанные с покаянием О желательности совершения доброго дела после греха Совершение доброго дела после греха стирает грех, как сказано в Коране и Сунне.

Коран и Сунна

Всевышний Аллах сказал: "Поистине, благие деяния устраняют дурные деяния! Хафиз аль-Мунзири, аль-Хайсами и шейх аль-Альбани подтвердили эту истину. Затем он прочитал следующий аят: "Тем, кто, совершив мерзкое деяние или поступив несправедливо по отношению к себе, поминает Аллаха и просит прощения за свои грехи - ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? Абу Давуд, ат-Тирмизи, Ибн Маджах Я укрываюсь в Твоей защите от зла того, что я совершил, я признаю милости, которые Ты оказал мне, и я признаю свой грех. <Прошу Тебя, прости меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя. И кто произнесет их ночью, будучи убежден в том, что говорит, и умрет до наступления утра, тот будет среди обитателей Рая". Является ли повторное совершение греха после покаяния недействительным предыдущее покаяние за тот же грех? Некоторые ученые говорят, что если человек покаялся в грехе, а затем снова совершил этот самый грех, то его предыдущее покаяние недействительно. <Однако правильное мнение большинства ученых заключается в том, что искреннее раскаяние с его условиями, включая твердое намерение больше никогда не повторять этот грех, стирает этот грех, как будто его никогда не было, даже если потом он совершил его снова! И причиной этому является хадис: "Тот, кто раскаивается в грехе, подобен тому, кто не совершал его!

А также если он раскаивается в одном виде греха, находясь в другом виде греха, то его раскаяние действительно! Имам ан-Навави и хафиз Ибн Хаджар сказали, что смысл этого хадиса в том, что если раб Аллаха поступает подобным образом, то есть, совершив грех, искренне раскаивается в нем, то Аллах простит его!

Что происходит, если кто-то из нас совершает грех? Хафиз аль-Хайсами назвал иснад этого хадиса хорошим. Таким образом, Всевышний и Милосердный Аллах не перестанет прощать Своих рабов, пока они сами не перестанут каяться. Существует ли покаяние для вероотступника? Всевышний Аллах сказал: "Воистину, Аллах не простит и не наставит тех, которые уверовали, потом стали неверующими, потом снова уверовали, потом снова стали неверующими, а потом увеличили свое неверие! <Этот аят относится к случаю, когда вероотступник не возвращается в ислам до своей смерти, потому что Аллах за его неверие после его смерти никогда не простит его! Хафиз Ибн Касир сказал то же самое. Аллах Всевышний сказал: "Поистине, от тех, которые стали неверующими после того, как уверовали, а затем усилили свое неверие, их покаяние не будет принято". Так же обстоит дело и с пониманием этого аята. Его смысл в том, что Аллах Всевышний не примет покаяния от вероотступника за совершенные им грехи, потому что деяния неверного становятся тщетными, а вероотступник - это неверный.

То же самое касается христиан и иудеев, которые также каются в своих грехах, но их покаяние не принимается, потому что покаяние в неверии - это только истинная вера, то есть принятие ислама. Что касается вероотступника, то если он снова примет ислам и искренне раскается в своем вероотступничестве, Аллах примет его покаяние, как объяснил имам Ибн Джарир ат-Табари.

А доводом на это являются слова Всевышнего Аллаха: "Как Аллах наставит людей, которые стали неверующими, на прямой путь после того, как они уверовали и убедились в правдивости Посланника и после того, как к ним пришли ясные знамения? Аллах не ведет несправедливых людей прямым путем. Их награда - проклятие Аллаха, ангелов и всех людей. Они будут пребывать в нем вечно! Их мучения не будут облегчены, и они не получат отсрочки, кроме тех, кто после этого раскаялся и исправил содеянное".

Имам Ибн Кудама сказал, что разногласия относительно покаяния вероотступника касаются только принятия его покаяния в этом мире среди мусульман, а что касается того, что Аллах простит его, если он искренне покаялся, то в этом нет разногласий! О покаянии приверженцев нововведений Нововведения в вере являются причиной того, что Всевышний Аллах не принимает покаяние такого раба! Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса. Таким образом, условием покаяния любого приверженца нововведений является отказ от религиозных нововведений, ибо это величайший из грехов после неверия, в котором следует покаяться в первую очередь.

И получается, что он проводит ночь под покрывалом своего Господа, а утром сбрасывает покрывало Аллаха."

А если кто совершит что-либо из этого, то пусть укроет это, как укрыл его Аллах, и покается перед Ним. А что касается того, чей грех стал явным для нас, то мы наложим на него наказание по Книге Всевышнего Аллаха! Шейх аль-Албани назвал этот иснад хорошим. От Хасана аль-Басри сообщается, что если человек рассказывает о своих собственных грехах, то упоминание об этом уже не относится к гийбу.

Симам ан-Навави также сказал, что если человек совершает свои грехи открыто или сам рассказывает о своих грехах, не скрывая их, то говорить за его спиной об этих грехах уже не запрещается.

Иснад является достоверным. И в заключение, хвала Аллаху, Господу миров!

Навигация

Comments

  1. Прикольно


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *